В конце 1943 г. рассматривался вопрос о серийном производстве модификации Fw
190G-4, который был подобен G-1, но оснащался резаком тросов аэростатной защиты
(Kutonase), а также тремя держателями ЕТС 503 и упрощенной электросистемой. На
новом самолете предполагалось установить радиокомплект FuG 16ZY и автопилот PKS
11. Но по-видимому, дело дальше обсуждений не пошло и ни одного самолета G-4
построено не было.
В марте 1944 г. в Рехлине начались испытания прототипа Fw 190G-5, созданного на
основе Fw 190А-5 (W.Nr. 2541). Серийное производство G-5 планировалось начать на
заводах "Аго" в марте, а на заводах "Физелер" в апреле 1945 г. Самолет должен
был оснащаться двигателем BMW80IF (ТН), но задержки, вызванные доводкой нового
мотора, который в конце 1944 г. все еще проходил испытания, не позволили
осуществиться этой программе.
Версии G-6 и G-7 были остановлены на стадии проектирования, и поэтому следующей
и последней серийной модификацией стал истребитель-бомбардировщик Fw 190G-8.
Новый самолет базировался на конструкции истребителя Fw 190А-8 и вобрал в себя
все изменения, примененные на этой машине, а кроме того, новый увеличенный
фонарь кабины заимствованный у Fw 190F-8. На Fw 190G-8 были применены новые
подкрыльевые держатели ЕТС 503 для подвески бомб или топливных баков. Некоторые
G-8 были приспособлены для ночных полетов (G-8/N), то есть оборудовались
пламегасителями. Хотя на модификации G-8 фюзеляжные пулеметы отсутствовали, на
самолете, тем не менее, перед козырьком кабины ставился такой же капот, как на
А-8 с большими выпуклыми обтекателями MG 131.
Хотя производство Fw 190G-8 началось в сентябре 1943 г., первый опытный образец
этого истребителя-бомбардировщика дальнего действия подвергся обширным
испытаниям в Рехлине только в ноябре 1943 г. В феврале 1944 г. выпуск G-8 был
остановлен в пользу F-8. Это было частью программы по упрощению процесса
производства. При сборке последней партии G-8 (февраль 1944 г.) ощущался острый
дефицит автопилотов. Но после монтажа фюзеляжных пулеметов MG 131 самолет
Fwl90G-8 почти не отличался от штурмовика F-8 (G-8 подобен F-8/U1 с ЕТС 503, a
G-8/R5 такой же как F-8/R1).
Для Fw 190G-8 разработали следующие наборы Rustsatz:
- Fw 190G-8/R4 - незаконченный проект с системой GM 1;
- Fw 190G-8/R5 - истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями
ЕТС 50 или ЕТС 71 вместо двух ЕТС 503. Поскольку спрос на
истребители-бомбардировщики дальнего действия был невелик, то выпустили всего
146 (по другим сведениям 148) самолетов этой версии.
Отдельные Fw 190G временно переоборудовались для подвески под фюзеляжем тяжелых
бомб в 1000, 1600 или 1800 кг. На самолеты ставили усиленные амортизаторы
главных стоек шасси и колеса с более прочными покрышками. ЕТС 501 заменялись
специальными держателями Schloss 1000 или 2000. Разбег такого тяжеловооруженного
"фокке-вульфа" увеличивался до 1200 - 1300 м. Использовались G-8, в основном, в
штурмовых частях, таких как SG 4 и SG 5, NSGr 20 и Sonderstaffel Eichhorn.
Программа создания очередного Fw 190G-9 была свернута в пользу варианта Fw
190G-10, который был закончен к октябрю 1944 г. Базируясь на конструкции G-6,
новая модификация включала и все изменения, появившиеся на Fw 190А-10. Но все
работы по подготовке к производству G-10 были остановлены. В скором времени
ожидался переход к серийному производству скоростных
истребителей-бомбардировщиков Fw 190D и Та 152.
Модификации
: |
|
|
FW.190G-7 |
с удлинённой хвостовой стойкой шасси. Мог нести под фюзеляжем негабаритную нагрузку. |
FW.190G-8 |
истребитель-бомбардировщик на базе FW.190A-8. Отличался 3 бомбодержателями. Выпускался с осени 1943 до весны 1944 года. |
FW.190G-8/R-3 |
с 4 подкрыльевыми
бомбодержателями. Изготовлено 146
самолётов. |
FW.190G-8/R-4 |
с системой врыска закиси
азота. |
FW.190G-8/R-5 |
с 2 дополнительными топливными баками в крыле.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.190G-8 |
Размах крыла, м |
10.506 |
Длина, м |
8.95 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
18.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3340 |
нормальная взлетная |
4650 |
максимальная взлетная |
5200 |
Топливо, л |
1125 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-801D-2 |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
1 х 1770 |
на форсаже |
1 х 1870 |
Максимальная скорость , км/ч |
605 |
Крейсерская скорость, км/ч |
465 |
Практическая дальность, км |
1470 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
700 |
Практический потолок, м |
7400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две пушки МG-151/20 в корне крыла,
бомбовая нагрузка - 700 кг : держатель ЕТС-501 на одну 500-кг бомбу и
два держателя SС-250 на 250-кг бомбу,
в перегруз возможно было подвесить 1000 кг бомбу |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|