Уголок неба ¦ Fiat G.50V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   G.50V
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1939 году итальянское министерство авиации (Ministero dell’Aeronautica) заключило соглашение с немецкой компанией Daimler-Benz о лицензионном производстве новейшего двигателя жидкостного охлаждения DB 601Aa; выпуск его под обозначением RA 1000 RC.41 был поручен фирме Alfa Romeo. Среди итальянских авиастроительных компаний разгорелась настоящая гонка за получение этого мотора, с его мощностью 1050 л.с. (эффективная мощность 1035 л.с.) и значительно меньшей фронтальной площадью (удельная мощность, отнесённая к поперечному сечению двигателя, составляла 33 л.с./дм² против 24 л.с./дм² у двигателя FIAT A.74 и 28 л.с./дм² у так и не пошедшего в серию A.76). С новым двигателем компании хотели обновить свою продукцию, имевшую значительное количество недостатков из-за применения маломощных и обладавших большим сопротивлением радиальных двигателей. Следствием отставания Италии в моторостроении было отставание ее самолетов от современных машин технологически более развитых стран.

Не стала исключением компания FIAT, предпринявшая попытку с помощью немецкого двигателя вдохнуть новую жизнь в свой истребитель G.50. После отказа от ряда предварительных вариантов был принят к реализации новый проект, имевший существенные отличия от своего прародителя. В начале 1940 года Министерство авиации выдало компании FIAT заказ на постройку двух прототипов G.50V ("V" - сокращение от veloce, т.е. “скоростной”) и выделило им номера военного регистра MM479 и MM480. Ответственным за постройку самолетов был назначен расположенный в Марина ди Пиза (Marina di Pisa) филиал FIAT - компания Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S.A. (CMASA).

По окончании постройки MM 479 был отправлен в Турин, где 25 августа 1941 года начались его испытания под управлением Эцио Гуэрра (Ezio Guerra). Однако уже в первых полётах G.50V было обнаружено несколько проблем, связанных с управляемостью самолета и, что было более серьезным, недостаточной эффективностью системы охлаждения двигателя.

После нескольких месяцев испытаний и изменений различные дефекты были постепенно устранены, и в декабре 1941 года G.50V под управлением летчика-испытателя компании FIAT Валентино Куса (Valentino Cus) уже смог выполнить ряд полётов для определения лётных характеристик, в частности скорости на различных высотах и скороподъёмности. Подъем на высоту 5000 метров занимал 5 минут 30 секунд, а скорость на этой высоте составила 570-580 км/ч. Однако дефицит двигателей DB 601 и его лицензионных копий производства компании Alfa Romeo (данными моторами оснащались выпускаемые серийно истребители MC.202 Folgore и Re.2001 Ariete) и ожидаемое появление истребителя более современного типа G.55, оснащенного более мощным двигателем, привели к закрытию программы и отмене постройки второго прототипа.

Используя опыт, наработанный при создании G.50 версий "V" и "B", Джузеппе Габриэлли в 1941 году создал проект G.53. Новая машина должна была быть двухместным скоростным разведчиком, оснащенным двигателем DB 601. Штаб ВВС к самолету такого типа проявил самый пристальный интерес, однако никаких заказов не последовало.

 





 ЛТХ:
Модификация   G.50V
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.67
Высота, м   3.22
Площадь крыла, м2   18.27
Масса, кг  
  пустого самолета   2336
  максимальная взлетная   2900
Тип двигателя   1 ПД Daimler-Benz DB 601A
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч   580
Крейсерская скорость , км/ч   475
Практическая дальность, км   1250
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Обычный G.50 отретушированный под G.50V
 G.50V

   Схемы:

 G.50
 Компоновочная схема

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель FIAT G.50V
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.50V
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Jonathan W. Thompson. Italian civil and military aircraft
Ali D'Italia 6. Piero Vergnano. Fiat G 50


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: