В 1939 году итальянское министерство авиации (Ministero dell’Aeronautica)
заключило соглашение с немецкой компанией Daimler-Benz о лицензионном
производстве новейшего двигателя жидкостного охлаждения DB 601Aa; выпуск его под
обозначением RA 1000 RC.41 был поручен фирме Alfa Romeo. Среди итальянских
авиастроительных компаний разгорелась настоящая гонка за получение этого мотора,
с его мощностью 1050 л.с. (эффективная мощность 1035 л.с.) и значительно меньшей
фронтальной площадью (удельная мощность, отнесённая к поперечному сечению
двигателя, составляла 33 л.с./дм² против 24 л.с./дм² у двигателя FIAT A.74 и 28
л.с./дм² у так и не пошедшего в серию A.76). С новым двигателем компании хотели
обновить свою продукцию, имевшую значительное количество недостатков из-за
применения маломощных и обладавших большим сопротивлением радиальных двигателей.
Следствием отставания Италии в моторостроении было отставание ее самолетов от
современных машин технологически более развитых стран.
Не стала исключением компания FIAT, предпринявшая попытку с помощью немецкого
двигателя вдохнуть новую жизнь в свой истребитель G.50. После отказа от ряда
предварительных вариантов был принят к реализации новый проект, имевший
существенные отличия от своего прародителя. В начале 1940 года Министерство
авиации выдало компании FIAT заказ на постройку двух прототипов G.50V ("V"
-
сокращение от veloce, т.е. “скоростной”) и выделило им номера военного регистра
MM479 и MM480. Ответственным за постройку самолетов был назначен расположенный в
Марина ди Пиза (Marina di Pisa) филиал FIAT - компания Costruzioni Meccaniche
Aeronautiche S.A. (CMASA).
По окончании постройки MM 479 был отправлен в Турин, где 25 августа 1941 года
начались его испытания под управлением Эцио Гуэрра (Ezio Guerra). Однако уже в
первых полётах G.50V было обнаружено несколько проблем, связанных с
управляемостью самолета и, что было более серьезным, недостаточной
эффективностью системы охлаждения двигателя.
После нескольких месяцев испытаний и изменений различные дефекты были постепенно
устранены, и в декабре 1941 года G.50V под управлением летчика-испытателя
компании FIAT Валентино Куса (Valentino Cus) уже смог выполнить ряд полётов для
определения лётных характеристик, в частности скорости на различных высотах и
скороподъёмности. Подъем на высоту 5000 метров занимал 5 минут 30 секунд, а
скорость на этой высоте составила 570-580 км/ч. Однако дефицит двигателей DB 601
и его лицензионных копий производства компании Alfa Romeo (данными моторами
оснащались выпускаемые серийно истребители MC.202 Folgore и Re.2001 Ariete) и
ожидаемое появление истребителя более современного типа G.55, оснащенного более
мощным двигателем, привели к закрытию программы и отмене постройки второго
прототипа.
Используя опыт, наработанный при создании G.50 версий "V" и "B", Джузеппе Габриэлли в 1941 году создал проект G.53. Новая машина должна была быть
двухместным скоростным разведчиком, оснащенным двигателем DB 601. Штаб ВВС к
самолету такого типа проявил самый пристальный интерес, однако никаких заказов
не последовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.50V |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.67 |
Высота, м |
3.22 |
Площадь крыла, м2 |
18.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2336 |
максимальная взлетная |
2900 |
Тип двигателя |
1 ПД Daimler-Benz
DB 601A |
Мощность, л.с. |
1 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч |
580 |
Крейсерская скорость , км/ч |
475 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета
Breda-SAFAT |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|