Уголок неба ¦ Fiat G.56

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   G.56
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1942 года руководство Regia Aeronautica (ВВС Италии) распорядилось ускорить работы по доводке прототипов и созданию новых перспективных моделей боевых самолётов. В рамках этого мероприятия было расширено сотрудничество с немецкими фирмами, которые согласились предоставить Италии техническую поддержку и, в частности, документацию и лицензии на производство двигателей. Как раз к этому времени почти прошел испытательный цикл истребитель Fiat G.55 показавший превосходство по всем параметрам над основным британским истребителем Средиземноморского ТВД Supermarine "Spitfire" Mk.V и американским Curtiss P-40 "Kittyhawk". Однако расчеты, проведенные специалистами фирмы, показывали что G.55 может достичь лучших данных, если на него установить новый более мощный мотор. К реализации этой идеи приступили в апреле 1943 г., когда в Германии был закуплен один экземпляр двигателя Daimler-Benz DB 603A-1, обладавший мощностью 1700 л.с.

Главный инженер Джузеппе Габриэле, руководивший работами, принял решение не менять конструкцию истребителя в целом, чтобы побыстрее запустить его в серийное производство, поэтому внешне G.56 (так был назван новый самолёт) и его предшественник G.55 почти не отличались. Самым большим доработкам подвергли только мотокапот, который приобрел более аэродинамически гладкий вид и стал длиннее на 80 мм. Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12,7-мм пулеметов размещенных в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151\20 в крыле. В июле 1943 года началось строительство двух опытных экземпляров с военными номерами ММ.536 и ММ.537, однако сентябрьские события задержали их постройку на несколько месяцев. В октябре, когда с немецкой администрацией были решены вопросы организации Итальянской Социальной Республики (под руководством Муссолини), работы по G.56 были продолжены.

Кстати, одновременно с G.56 велись работы по новому варианту истребителя-торпедоносца G.57. Основой для него послужила модификация G.55S\N, но на этот раз изменения были более радикальными. В первую очередь рядный двигатель был заменен на радиальный FIAT A-83 RC.24-52 "Vortice", что повлекло за собой полное перепроектирование носовой части фюзеляжа. Были также внесены менее крупные доработки, не сильно отразившиеся на внешним облике самолёта. При сохранении прежнего состава вооружения G.57 мог нести под фюзеляжем одну 680- кг торпеду или аналогичную по массе бомбовую нагрузку. Довести эту машину хотя бы до стадии прототипа итальянцам так и не удалось.

Стоить отметить, что c 1942 года активный интерес к итальянским истребителям проявляли Luftwaffe. К осени уже имелись предварительные планы производства легкого перехватчика SAI 403 "Dardo", а в будущем предполагалось наладить выпуск G.56 для нужд немецких ВВС.

Первый прототип G.56 (ММ.536) поднялся в воздух 28 марта 1944 года. Самолётом, получившим немецкие опознавательные знаки, но управлял им итальянский пилот Валентино Кус. Испытания проводились под полным немецким контролем, но уже тогда было ясно, что G.56 вряд ли окажется лучше основных немецких истребителей Bf.109G и FW-190A. Интерес к нему значительно снизился, но тестовые полёты решили продолжить в экспериментальных целях. Спустя месяц, 25 апреля, прототип был поврежден во время налета союзных бомбардировщиков.

Второй опытный образец (ММ.537) был готов летом 1944 года и отличался от предшественника только немецким винтом VDM диаметром 3,05 м. Он предназначался для испытаний различных вариантов вооружения, в том числе и 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK 108. Второй прототип успел совершить несколько испытательных полётов прежде чем в сентябре 1944 года немцы распорядились прервать все работы над программой G.56.

Как закончилась жизнь самолёта с номером ММ.536 сейчас сказать трудно, вероятно он был уничтожен немцами. А вот второй прототип (ММ.537) был отремонтирован и после войны его использовали как летающий стенд для испытаний двигателей Isotta Frascini "Delta" RC.40, Rolls-Royce "Merlin", Packard V-1650-7 и DB-605.


 



 ЛТХ:
Модификация   G.56
Размах крыла, м   11.85
Длина, м   9.56
Высота, м   3.13
Площадь крыла, м2   21.11
Масса, кг  
  пустого самолета   2900
  нормальная взлетная   3854
Тип двигателя   1 ПД Daimler-Benz DB 603A
Мощность, л.с.   1 х 1750
Максимальная скорость , км/ч   685
Крейсерская скорость , км/ч   537
Практическая дальность, км   1280
Максимальная скороподъемность, м/мин   860
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка Mauser MG 151/20 , установленная на двигателе с боекомплектом 250 патронов и две 20-мм пушки MG 151/20, смонтированных в крыльях (по 200 патронов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.56 (MM.536)
 G.56 (MM.536)
 G.56 (MM.536)
 DB.603 установленный на G.56
 Кабина пилота G.56

  Схемы:

 G.56

  Варианты окраски:

 G.56 (MM.91167), 1944 год         © Richard J. Caruana

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель FIAT G.56
Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные истребители Fiat G-56
P. Vergnano, G. Alegi. FIAT G 55
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.56
Dimensione Cielo 3. Caccia Assalto
Ali d'Italia 10. Piero Vergnano, Gregory Alegi. Fiat G 55
Grandi Aerei Storici. Nico Sgarlato, Pietro Tonizzo. Fiat G.55 Centauro e G.50 Freccia
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Le Fana de l'Aviation 1987-01-03. Italo de Marchi. Le Fiat G-55 Centauro
Nowa Technika Wojskowa 2002-07-8. Krzysztof Zalewski. Samolot Mysliwski Fiat G 55
Air International 1979-04. Fighter A to Z
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Fiat G.56
1000aircraftphotos.com. No. 12127. Fiat G.56 Luftwaffe
L+K 1990-11. Vaclav Nemecek. Fiat G-56


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: