Опыт войны в Китае выдвинул требование
обеспечения истребительного прикрытия
для флотских бомбардировщиков G3M,
действовавших в глубине территории
противника. "Рейзен" был еще не
готов, а некоторые офицеры флота
утверждали, что G3M2 полностью отвечает
требованиям флота, и G4M1 следует
переделать в эскортный истребитель,
заменив бомбовую нагрузку усиленным
стрелковым вооружением. Они
предполагали, что модифицированный
самолет должен был обеспечить прикрытие
G3M2 на всей его дальности полета.
Соответственно Мицубиси получила
указание переделать G4M1 в тяжелый
дальний истребитель, получивший
обозначение "эскортный истребитель
морской тип 1" (G6M1).
Самолет получил
вооружение из одного 7,7-мм пулемета в
носовой части, 20-мм пушки в хвостовой
башне, еще одной такой пушки в нижней
установке и одной пушки для стрельбы
через боковые окна фюзеляжа. Для
размещения вооружения и компенсации
возросшего взлетного веса запас топлива
был сокращен до 3640 л. Летные испытания
показали, что G6M1 оказался слишком
тяжелым, чтобы удерживать строй вместе с
G3M2, после сброса последним бомб. В
результате после выпуска Мицубиси 30 G6M1
производство было прекращено.
Выпущенные самолеты были переделаны для
подготовки экипажей, получив
обозначение "большой учебный самолет
морской тип 1" G6M1К, а после
переоборудования для транспортировки
десантников - G6M1-L2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G6M1 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина, м |
19.36 |
Высота, м |
6.00 |
Площадь крыла, м2 |
78.125 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6800 |
нормальная взлетная |
9800 |
Тип двигателя |
2 ПД
Mitsuishi MK4A Kasei 11 |
Мощность, л.с. |
2 х 1530 |
Максимальная скорость , км/ч |
428 |
Крейсерская скорость , км/ч |
308 |
Практическая дальность, км |
5400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8800 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
один
7,7-мм пулемет в носовой части, 20-мм пушка в хвостовой башне, еще
одна такая пушка в нижней установке и одна пушка для стрельбы через
боковые окна фюзеляжа. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|