Последним истребителем фирмы "Gloster", спроектированным Генри Фолландом
перед уходом с фирмы, стал прототип самолета Gloster F.5/34, названного так по
номеру технического задания Министерства авиации.
В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало
спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный для
замены истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon.
Этот конкурс выиграли самолёты Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. А
учавствовали в нём также истребители Bristol Type 146 , Gloster F.5/34 ,
Martin-Baker MB-2 , Vickers Type 279 Venom.
Истребитель фирмы Gloster мог составить достойную конкуренцию ну если не
"Sptfire", то "Hurricane" так уж точно.
Созданный Фолландом совместно со своим коллегой Г.Е. Престоном, Gloster F.5/34
представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, за
исключением рулевых поверхностей, имевших обшивку из полотна. Шасси с хвостовым
колесом было убирающимся. В качестве силовой установки использовался радиальный
двигатель Bristol Mercury IX, а пилот сидел в кабине, закрывавшейся сдвижным
фонарем. Вооружение самолета состояло из восьми пулеметов Browning,
установленных в крыле, вне зоны, ометаемой винтом.
Постройка прототипа (K5604) шла с большими задержками из-за загруженности фирмы
выпуском истребителей Gauntlet и Gladiator, и он поднялся в воздух лишь в
декабре 1937 года. Второй прототип (K8089) взлетел в марте 1938 года. Несмотря
на хорошие скоростные показатели самолёт не был принят к серийному
производству,к этому времени F.5/34 уже не имел шансов на запуск в серию, так
как на вооружение были приняты истребители Hurricane и Spitfire.
Оба опытных образца продолжали использоваться для различных экспериментов до мая
1941 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.5/37 |
Размах крыла, м |
11.63 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
21.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1900 |
нормальная взлетная |
2449 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol
Mercury IX |
Мощность, л.с. |
1 х
840 |
Максимальная скорость , км/ч |
508 |
Крейсерская скорость , км/ч |
465 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9910 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
восемь крыльевых 7,7-мм пулеметов Browning |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|