Задание на разработку двухмоторного истребителя категории С3 было выдано
Технической Службой ВВС Франции в октябре 1934 г. Отчасти подобный самолёт,
предназначенный для перехвата, сопровождения и лидирования, создавался в ответ
на начало проектирования машин аналогичного типа в Германии. Обязательными
требованиями было наличие установленного вперед мощного пушечного вооружения,
экипажа из трех человек и скорость не менее 450 км\ч. За выполнение этого
задания взялись восемь фирм, но построить прототипы довелось только четырем. В
течении 1936-1937 гг. с разной степенью успешности испытания проходили
истребители Breguet Br.690, Romano Ro.110, Liore-Nieuport LN.20, Potez 630 и
Hanriot H.220.
Самолёт фирмы Potez впоследствии был построен в нескольких
различных модификациях, большей частью разведывательных. Истребитель Breguet
Br.690 послужил прекрасной основой для штурмовиков серии Br.691\693\695, отлично
показавших себя в кампании 1940 года. Аутсайдерами были Ro.110 и LN.20,
показавшие посредственные, по сравнению с остальными конкурентами, технические
характеристики. Что касается истребителя Н.220, то эта машина имела большие
шансы на успех.
Конструктивно Н.220С3 представлял собой цельнометаллический среднеплан с чистыми
аэродинамическими формами, полностью закрытыми кабинами лётчиков и шасси
убираемым в мотогондолы двигателей. В качестве силовой установки планировались
рядные двигатели Renault 6Q (Renault 468) или Salmson 9, но согласно расчетам с
ними истребитель не показал бы требуемых характеристик. Тогда был выбран
альтернативный вариант с моторами Gnome-Rhone 14М мощностью 680 л.с. Фюзеляж
имел монококовое сечение, а двухлонжеронное крыло образовывало кессон, передняя
кромка которого (фиксированная на первом лонжероне) служила основой для длинного
топливного бака. Применив специальный сплав конструкторам фирмы Hanriot удалось
добиться снижения массы самолёта и спроектировать крыло с 12 % относительной
толщиной. Внутри крыло и фюзеляж укреплялись раскосами, при этом в кабине
лётчиков лонжероны заменялись обычными брусками, что делало внутреннее
пространство свободнее.
Интересной особенностью Н.220С3 было размещение членов
экипажа и распределение между ними обязанностей. Первым сидел пилот, за ним
располагалось места командира и бортового стрелка. Сидение командира при этом
могло подниматься вверх для выше головы пилота, а для улучшения обзора в бортах
и внизу фюзеляжа сделали вырезы под иллюминаторы. Самолёт вооружался двумя 20-мм
пушками HS-404 и одним 7,5-мм пулеметом Darne.
Первый полет прототип Н.220.01 совершил 18 сентября 1937 года, несколько позже
остальных конкурсантов. Полный цикл его испытаний провести не успели, поскольку
17 февраля 1938 года этот самолёт потерпел аварию при неудачной посадке и не
восстанавливался. Тем не менее, показанные им ТТХ оставили положительное
впечатление и представителей ВВС и фирме посоветовали доработать самолёт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-220 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
12.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2673 |
нормальная взлетная |
3700 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhone 14M |
Мощность, л.с. |
2 х 680 |
Максимальная скорость , км/ч |
520 |
Крейсерская скорость , км/ч |
450 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
588 |
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404
и
один 7,5-мм пулемет Darne или MAC-34 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
H-220-1 (c) V. Bourguignon |
|
Уголок неба. 2016
|