Уголок неба ¦ Henschel Hs.121

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Hs.121
       
Разработчик: Henschel
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель и самолет повышенной летной подготовки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Hs.121 был спроектирован под одни из первых спецификации, выданные так называемом С-amt - техническим отделом комиссариата Геринга. Эти спецификации касались создания "истребителя защиты дома" - двухцелевого самолета для повышенной летной подготовки и легкого истребителя. Еще зеленая компания среди своих конкурентов имела три наиболее опытные авиационные фирмы Германии - "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Чисто эстетически вариант "Хеншеля" был наиболее привлекательным - Кох сделал упор на аэродинамические качества.

Чувствовалось сильное влияние Зигмунта Пулавского из PZL, который в начале 30х годов вывел Польшу в лидеры в области создания истребителей - Hиколаус выбрал ту же подкосную схему "чайки". Полуэллиптическое крыло из легкого сплава имело два лонжерона и обшитый металлом носок, далее шла тканевая обшивка. Фюзеляж овального сечения имел набор из металлических шпанщутов и лонжеронов. Обшивка в носовой части была металлической, а в районе кабины пилота еще и работающей. Закрылки шли от элерона до фюзеляжа. Все рулевые плоскости были покрыты тканью. Основные стойки шасси с масляной амортизацией крепились к первому шпангоуту. Колеса шасси закрывались обтекалями. Как и его конкуренты, Hs.121 был оснащен мотором "Аргус" As-10С - 8-цилиндровым, типа перевернутой V. Предусматривалась установка одного пулемета МG-17.

Опытный Hs.121а первый раз полетел 4 января 1934г. под управлением профессора Шубеля. Самолет оказался очень неустойчивым, а реакция на рули - замедленной. Пилот дал отрицательный отзыв по всем позициям управляемости. Было очевидно, что Hs.121 не вызовет интереса у комиссариата, но Hиколаус и его конструктора, несмотря на сильную загруженность по другим работам, не собирались признавать поражения с первым проектом - почти сразу начались работы по переделке второго из трех заказанных самолетов уже в виде низкоплана. Hовый самолет был готов уже через три месяца под обозначением Hs.125а. Попытки довести Hs.121а не увенчались успехом, испытания самолета так и не были закончены.






 ЛТХ:
Модификация   Hs.121а
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.30
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого   710
  максимальная взлетная   960
Тип двигателя   1 ПД Argus As-10C
Тяга, кгс   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   275
Крейсерская скорость , км/ч   245
Практическая дальность, км   500
Максимальная скороподъемность, м/мин   351
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет МG-17 с 250 патронами на ствол


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hs.121а
 Hs.121а

  Схемы:

 Hs.121а

 



 

Список источников:

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Luftarchiv.de. Henschel Hs 121
Lampart. Marek Murawski. Samoloty Luftwaffe 1933-1945
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.3. Henschel-Messerscmitt
Flugzeug Classic 2006-06. Klaus Wartmann. Henschel Hs 121 und Hs 125
L+K 2001-01. Z archivu : Henschel Hs 121a


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: