Hs.121 был спроектирован под одни из первых спецификации, выданные
так называемом С-amt - техническим отделом
комиссариата Геринга. Эти спецификации
касались создания "истребителя
защиты дома" - двухцелевого самолета
для повышенной летной подготовки и
легкого истребителя. Еще зеленая
компания среди своих конкурентов имела
три наиболее опытные авиационные фирмы
Германии - "Арадо", "Фокке-Вульф"
и "Хейнкель". Чисто эстетически
вариант "Хеншеля" был наиболее
привлекательным - Кох сделал упор на
аэродинамические качества.
Чувствовалось сильное
влияние Зигмунта Пулавского из PZL,
который в начале 30х годов вывел Польшу в
лидеры в области создания истребителей -
Hиколаус выбрал ту же подкосную схему
"чайки". Полуэллиптическое крыло из
легкого сплава имело два лонжерона и
обшитый металлом носок, далее шла
тканевая обшивка. Фюзеляж овального
сечения имел набор из металлических
шпанщутов и лонжеронов. Обшивка в
носовой части была металлической, а в
районе кабины пилота еще и работающей.
Закрылки шли от элерона до фюзеляжа. Все
рулевые плоскости были покрыты тканью.
Основные стойки шасси с масляной
амортизацией крепились к первому
шпангоуту. Колеса шасси закрывались
обтекалями. Как и его конкуренты, Hs.121 был
оснащен мотором "Аргус" As-10С - 8-цилиндровым,
типа перевернутой V. Предусматривалась
установка одного пулемета МG-17.
Опытный Hs.121а первый раз
полетел 4 января 1934г. под управлением
профессора Шубеля. Самолет оказался
очень неустойчивым, а реакция на рули -
замедленной. Пилот дал отрицательный
отзыв по всем позициям управляемости.
Было очевидно, что Hs.121 не вызовет
интереса у комиссариата, но Hиколаус и
его конструктора, несмотря на сильную
загруженность по другим работам, не
собирались признавать поражения с
первым проектом - почти сразу начались
работы по переделке второго из трех
заказанных самолетов уже в виде
низкоплана. Hовый самолет был готов уже
через три месяца под обозначением Hs.125а.
Попытки довести Hs.121а не увенчались
успехом, испытания самолета так и не
были закончены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hs.121а |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
710 |
максимальная взлетная |
960 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As-10C |
Тяга, кгс |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
275 |
Крейсерская скорость , км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
351 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.9-мм пулемет МG-17 с 250 патронами на ствол |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|