Эрнст Хейнкель как-то заявил, что его компания скорее сама определяла
пути развития авиации, нежели следовала
им. Безусловно в этих словах есть истина,
как и правда то, что независимость,
демонстрируемая конструкторами фирмы,
мало нравилась министерству авиации.
Впервые независимый нрав компании
проявился в работе по "истребителю
защиты дома".
При подготовке спецификаций к
такому истребителю рекомендовалось
использовать схему моноплана, и
практически все фирмы, участвующие в
конкурсе, за исключением "Хейнкеля",
приняли это предложение. Братья Гюнтер
полагали, что при низкой мощности
заданной двигательной установки -
двигателя воздушного охлаждения "Аргус",
"карманный" истребитель должен был
быть максимально компактным, чего можно
было достигнуть только при
использовании схемы биплана. В
результате вариант "Хейнкеля" - Hе.74
в отличии от своих конкурентов был
небольшим, одностоечным бипланом.
Когда спецификации на "истребитель
защиты дома" достигли Варнемюнде, там
уже шла работа на установочной серией
He.51а-0. Его стандарты братья Гюнтер в
уменьшенном варианте использовали при
проектировании нового самолета под
двигатель "Аргус" As-10С - 8-цилиндровый,
типа перевернутой V, воздушного
охлаждения. Плотно закапотированный
мотор вращал двухлопастный винт
фиксированного шага диаметром 2.5м.
Фюзеляж сварной из стальных труб. До
кабины он обшивался дюралем, далее -
тканью. Двухлонжеронное деревянное
крыло было покрыто тканью и имело одну
стойку обтекаемого сечения. Верхнее
крыло крепилось над фюзеляжем на N-образных
стойках кабана. В фюзеляже была
предусмотрена установка одного
пулемета МG-17 с 250 патронами.
До конца 1933г. началась работа
над тремя опытными самолетами. Первый из
них Hе.74а полетел весной следующего года.
По результатам испытаний в конструкцию
были внесены многочисленные доработки. Hаиболее
крупной из них было сокращение длины
фюзеляжа на 31см. Уменьшение длины
компенсировалось более высоким
гаргротом из легкого сплава за кабиной
пилота. Изменение законцовок крыла
привело к сокращению размаха с 8.25м до 8.15м,
но размах нижнего крыла остался без
изменений - 7м. Эти доработки были
сделаны и на втором опытном самолете Hе.74b
(D-IVON), который полетел в конце лета 1934г.
Самолет еще отличался измененной
конструкцией оперения, другим козырьком
кабины и обтекателями шасси.
Hе.74b продемонстрировал
отличные пилотажные качества, да и в
целом летные характеристики биплана "Хейнкеля"
были выше, чем у конкурентов. Тем
временем "Аргус" форсировала свой
двигатель As-10 по оборотам с 240лс при 2000об,
до 270лс при 2100об. Hовый двигатель был
установлен на третий опытный самолет,
который рассматривался уже эталоном для
серийного Hе.74b.
Хейнкель полагал, что
отличные характеристики гарантируют
запуск Hе.74b в серию, и начал производство
пяти предсерийных машин. Однако, в конце
концов первое место в конкурсе занял "Штессер"
"Фокке-Вульфа", а второе - Ar.76. Hе.74
мог легко обыграть своих конкурентов в
воздухе, но к тому времени, когда
испытательная комиссия министерства
авиации установила этот факт, на
бипланах уже был поставлен крест, как в
министерстве, так и в люфтваффе. "Штессер"
был самолетом современного типа, а
истребительная авиация уже переходила
от бипланов к монопланам, и вполне
логично, что первым самолетом молодых
пилотов должен был также стать моноплан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hе.74b |
Размах крыла, м |
8.15 |
Длина, м |
6.45 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
14.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
770 |
нормальная взлетная |
1020 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As-10С |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
278 |
на высоте |
227 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
у земли |
235 |
на высоте |
210 |
Практическая дальность, км |
370 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
385 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.9мм пулемет МG-17 с 250 патронами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|