Humu - истребитель, построенный финской фирмой Valtion Lentokonetehdas
(VL). В 1940 году ВВС Финляндии заказало в
США партию истребителей Brewster Model 239. Было
поставлено 44 экземпляра самолета. После
вступления в войну Америки против
Германии финские части, оснащенные
истребителями B-239 оказались отрезанными
от поставок запчастей к двигателям. Из-за
этого к 1942 году самолеты оказались на
"приколе".
Было решено создать на
базе истребителя B-239, финскую
модификацию оснащенную трофейными
двигателями советского производства М-63.
В связи с нехваткой алюминиевых сплавов,
в конструкции самолета преобладали
деревянные элементы. Для
компенсирования уменьшения мощности
двигателя было решено уменьшить
количество пулеметов до двух.
Первоначальная версия самолета
созданного на базе серийного самолета
B-239 потерпела аварию в 1943 году. Второй
вариант, полностью построенный в
Финляндии (серийный номер HM-671) полетел 8
сентября 1944 года.
Самолет показал
недостаточные на тот момент летные
характеристики. В связи с тем, что в это
время на вооружение ВВС Финляндии
поступали Messerschmitt Bf 109G-2 и G-6, а так же
доводились более перспективные
самолеты дальнейшие работы над
самолетом Humu было решено остановить.
После 20 часов испытательных полетов
самолет был списан 28 марта 1945 года.
Самолет был передан в музей авиации
Keski-Suomen в городе Tikkakoski.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Humu |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина, м |
7.94 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
19.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2050 |
нормальная взлетная |
2895 |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов М-63 |
Мощность, л.с. |
1 х 930 |
Максимальная скорость , км/ч |
430 |
Крейсерская скорость , км/ч |
398 |
Практическая дальность, км |
980 |
Скороподъемность, м/мин |
800 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 12,7 мм пулемета LKK/42 (Colt-Browning M2) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|