Продолжением линии самолетов непосредственной поддержки стала модификация IIЕ. Разработку ее как специальной машины для североафриканского театра начали в июне
1941 г. С ее фюзеляжем можно было стыковать как стандартные крылья типов В или С, так и новое усиленное крыло, ориентированное, в основном, на наружную
подвеску. Грузом могли быть бомбы или ракеты, а с марта 1942 г. включили и контейнеры с 40-мм пушками, как у IID. Бронезащиту спереди
усилили. С учетом работы в тропиках площадь радиатора увеличили, а снизу его прикрыли броней.
Опытный "Харрикейн" IIЕ поднялся в воздух 23 марта 1943 г. с низковысотным мотором "Мерлин" 27.
Позднее его заменили на "Мерлин" 32
с четырехлопастным винтом. Однако серия комплектовалась двигателями типов 24 или 27 (большинство) и старыми трехлопастными пропеллерами. Серийное производство модели
II начали в Кингстоне в апреле 1943 г. После выпуска 290 машин в связи с большим количеством изменений самолет переименовали в "Харрикейн" IV
(модификация III с мотором "Мерлин" 28 американского производства осталась лишь на бумаге). Все "четверки" имели тропические фильтры.
С июня 1943 г. "четверки" применили в Европе, с июля - в Тунисе. В Европе в основном охотились за паровозами, в Африке - за бронетехникой. Чаще летали с ракетами, реже - с
пушками. Попытки брать под одно крыло ракеты, а под другое пушку провалились - ассиметрия отдачи не позволяла попасть в цель, а ракеты от рывка срывались с направляющих. А вот
вариант "бак плюс четыре ракеты" применялся часто. Всего "Харрикейн" IV использовали 11 эскадрилий.
В конце войны на "четверке" испытывали тяжелые ракеты "Лонг Том" с боеголовкой в 227 кг. "Харрикейн" нес по одной ракете под каждым крылом. В бою их не применили.
Последние "Харрикейны" IV выпустили в июле 1944 г. К концу производства на каждые три ИС собирали один самолет типа IV. Всего изготовили 524 машины этой модификации.
Последним штурмовиком стала модификация "Харрикейн" V. Она являлась модернизацией "четверки" с мотором "Мерлин" 32 и четырехлопастным винтом. У земли этот двигатель давал 1700 л.с. вместо
1620 л.с. у "Мерлина" 27, но из-за большой теплонапряженности был склонен к перегреву. В итоге, два опытных самолета переделали в стандартные "Харрикейны" IV. На "пятерках"
эволюция "Харрикейна" закончилась.
"Спитфайр", а также американские истребители вытесняли
"харрикейны" из метрополии. Но их активно
использовали в Северной Африке, а с конца 1942 года и в
Индокитае. Поставляли также в другие страны, в том числе и в Советский Союз.
Всего, по английским данным, в СССР было поставлено 20
"харрикейнов" Мк.IIА, 1557 Мк.IIB, 1009 Мк.IIС, 60
Мk.II и 30 Mk.IV.
Харрикейны использовались и для ведения тактической разведки. Эти самолеты снабжались фотокамерой. Использовались они также как разведчики погоды.
Истребитель Hurricane послужил базой для различных экспериментов. В частности, для увеличения дальности полета
истребителя разрабатывался такой вариант. На самолет устанавливалась петля из
троса достаточно большой длины, которая перед стартом крепилась концами к
передней кромке плоскостей, а серединой за специальный зажим под фюзеляжем.
После взлета пилот освобождал зажим и петля свободно свисала. Истребитель пристраивался за хвостом бомбардировщика,
с которого выпускался буксирный трос с крюком. После того, как крюк зацеплялся
за петлю, бомбардировщик увеличивал скорость, а пилот истребителя выключал
мотор и переводил лопасти винта во флюгерное положение. При встрече с противником истребитель запускал мотор и отцеплялся от буксировщика.
Однако этот вариант не нашел боевого применения.
В 1940 году была предпринята попытка поставить
Hurricane на поплавок. Но самолет показал низкую
скорость, всего 322 км/ч на высоте 4000 м. Были попытки установить на самолет
двигатели других конструкций. Так, в разгар
"Битвы за Англию", осенью 1940 года на самолет, предназначенный для обучения летчиков, установили более дешевый
и простой в производстве двигатель "Нэпир Даггер". В 1941 году на два опытных
самолета установили двигатели Rolls Royce
Griffon IIА и Hercules. Кроме того, на один из построенных по лицензии
в Югославии "харрикейнов" был установлен немецкий двигатель
Даймлер Бенц DB 601 А (после апреля 1941 года).
Кроме обычною шасси несколько канадских
"харрикейнов" ХI, вооруженных 12 пулеметами, были оборудованы
неубирающимися лыжами. Хвостовое колесо заменялось на маленькую лыжу.
Харрикейн входит в число наиболее известных истребителей мира. Он выпускался большими сериями (всего за годы
производства истребителей этого семейства было выпущено более 16500) и принимал участие в боевых действиях на всех
фронтах второй мировой войны, этот многоликий самолет.