Уголок неба ¦ Поликарпов И-153 ТК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-153 ТК
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Массовым типом И-153 стал самолет, оснащенный двигателем М-62 - всего авиазавод No.1 изготовил 3016-3020 таких И-153. Значительно меньше выпустили И-153 с М-63 - 345 экземпляров. При установке на эти, уже изготовленные самолеты, турбокомпрессоров (ТК), существовала реальная возможность заметного увеличения высоты их боевого применения.

Первые опыты с турбокомпрессорами велись на истребителях И-15бис. На боковой части капота с каждой стороны монтировалось по одному турбокомпрессору типа ТК-1 конструкции ЦИАМ. ТК-1 представлял собой центробежную турбину, раскрутка которой происходила под действием отработанных газов двигателя. К каждому ТК подходил выхлопной коллектор от четырех цилиндров. При включении ТК увеличивался наддув двигателя - упрощенно говоря - возрастала подача воздуха в карбюратор.

При установке ТК подкупала возможность доработки самолетов в полевых условиях силами авиамехаников строевых частей.

После первых успешных опытов с турбокомпрессорами была построена войсковая серия из 10 истребителей типа И-15бис ТК, которые прошли испытания зимой 1939-40гг. Дальнейшее развитие работы получили на И-153. С ним оказалось несколько сложнее. Прежде всего пришлось переделывать капот двигателя по типу И-15бис и устанавливать жаростойкие боковины фюзеляжа. Поначалу построили четыре самолета войсковой серии: No.6001, No.6003, No.6006, No.6011. Эти И-153, оснащенные двигателями М-25В и М-62, проходили испытания с 19 июля по 29 августа 1939 г., которые, хотя являлись заводскими, одновременно были засчитаны как государственные. В отдельных случаях пилоты забирались на высоту 12 км.

И-153 ТК с М-25В развивал максимальную скорость 455 км/ч на высоте 8750 метров, И-153 ТК с М-62 достигал 482 км/ч на 10300 метров. В 1940 г. турбокомпрессорами дополнительно оборудовали 20 И-153 М-62 и один И-153 М-63. Таким образом общее количество И-153 ТК составило 26 экземпляров. Самолеты предполагалось использовать в частях ПВО.





 ЛТХ:
Модификация   И-153 ТК
Размах крыла, м  
  верхнего   10.00
  нижнего   7.50
Длина, м   6.18
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   22.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1348
  нормальная взлетная   1859
Тип двигателя   1 ПД М-62 с ТК
Мощность, л.с.   1 х 800
Максимальная скорость , км/ч   482
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   950
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 7.62-мм пулемета ШКАС


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-153 ТК
 И-153 ТК
 И-153ТК во время испытаний
 И-153ТК войской серии
 И-153 ТК
 Рукова подвода воздуха от ТК к карбюратору двигателя
 Вид на ТК с правого борта
 Вид на ТК с правого борта
 Лобовая часть капота И-153ТК
 Приборная доска И-153ТК

  Схемы:

 И-153 ТК

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. И-153
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Yefim Gordon, Keith Dexter. Polikarpov's Biplane Fighters


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: