Вынужденное стремление советской авиапромышленности к экономии металла стало причиной появления
"Чайки" с деревянным фюзеляжем. В самолете, получившем обозначение
И-153УД (в некоторых документе
обозначался - И-153У.Д.), хвостовую части фюзеляжа начиная от 3-й рамы изготовили в виде деревянного монокока. Конструкция считалась хорошо освоенной промышленностью и применялась в И-16. Деревянный
фрагмент оказался тяжелее металлического с полотняной обшивкой на 8,4 кг, а по обводам они были абсолютно идентичены.
Испытания И-153УД проходили с 30 сентября по 5 октября 1940 г., летал П.Е.Логинов. В целом эти испытания прошли успешно, однако воплощения в серии машина И-153УД не нашла в связи с прекращением
постройки базовой модели.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-153 УД |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
10.00 |
нижнего |
7.50 |
Длина, м |
6.18 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
22.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1348 |
нормальная взлетная |
1859 |
Тип двигателя |
1 ПД М-62 |
Мощность, л.с. |
1 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч |
425 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
950 |
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7.62-мм пулемета ШКАС |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
И-153 УД |
|
Хвостовое оперение И-153 УД |
|
Уголок неба. 2019
|