Первым же серийным самолетом, последовавшим за стандартным И-16 тип 5, стал пушечный вариант истребителя. В апреле 1936 года Поликарпов
предложил проект И-16, вооруженного пушками в дополнение к имеющимся
пулеметам. Этот проект, получивший обозначение ЦКБ-12П (пушечный) явился
последним осуществленным на базе завода No.39 и, соответственно, последним,
имеющим обозначение ЦКБ.
ЦКБ-12П или И-16П был оснащен двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС.
Размешались они в крыле таким образом, чтобы стрельба велась за
пределами диска вращающегося винта. Пушки ставились в центроплане, на
месте ранее устанавливаемых ШКАСов. А сами ШКАСы перекочевали в отъемную
часть крыла. Патронная лента питания пулеметов проходила через всю длину
отъемной консоли. Укладка патронной ленты осуществлялась через люк в
верхней поверхности законцовки крыла.
Испытания И-16П проходили с июля по сентябрь 1936 года. Уже в следующем
1937 году эта модификация под обозначением тип 12 стала
выпускаться серийно на заводе No.21. Впоследствии, когда появился тип 10 с
форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже,
переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с
фюзеляжными пулеметами как у типа 10, этот И-16 получил обозначение тип
17. Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года{2}
и испытания проходили в боевых условиях в Испании.
Государственные
испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС
в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были
оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39. Вообще, российские
климатические условия, отличающиеся длинной зимой и обилием снега, с
самого зарождения авиации подразумевали постановку лыж на самолеты. С
ростом полетных скоростей и появлений убирающегося шасси, проблема
усложнилась, так как убирать громоздкие лыжи было значительно сложнее,
чем колеса. На И-16 такая работа началась еще зимой 1935-1936 годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-16 тип 12 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
5.99 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
14.54 |
Масса, кг |
|
пустого |
1160 |
взлетная |
1718 |
Тип двигателя |
1 ПД М-25А |
Мощность, л.с. |
1 х 730 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
393 |
на высоте |
431 |
Практическая дальность, км |
520 |
Cкороподъемность, м/мин |
688 |
Практический потолок, м |
8240 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|