Уголок неба ¦ Поликарпов И-16 тип 29

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-16 тип 29
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый опытный И-16 М-63 (заводской No.2721Г95) с синхронным крупнокалиберным пулеметом БС и двумя ШКАС в фюзеляже построили в январе 1940 г. На данном экземпляре отсутствовали посадочные щитки, элероны продлили до 2-й нервюры центроплана, установили нестандартные колеса диаметром 610 мм. Вес пустого самолета составил 1370,4 кг, взлетный вес - 1780 кг, полетная центровка 26,4%. Нагрузка на крыло составила 122 кг на кв. метр, то есть оказалась меньше чем у тип 17.

Заводские испытания нового самолета в период 8-16 февраля 1940 г. провел летчик Фокин. Затем его облетал испытатель НИИ ВВС В.В.Иншаков. По его оценке этот И-16 без щитков и подвесных баков оказался весьма легким в управлении и превосходил по маневренности И-16 тип 24.

Дальнейшее усовершенствование самолета привело к навеске дополнительного снаряжения и оборудования, что повлекло за собой увеличение веса до 1900 кг. Это самолет, который стал именоваться И-16 тип 29, имел следующие основные отличия:

Пулемет БС разместили в пространстве между нишами шасси, ниже пояса переднего лонжерона центроплана, и сместили на 17 мм. Для установки магазина на 230-240 патронов вторую раму фюзеляжа передвинули на 54 мм. Для размещения пулемета БС ниши шасси раздвинули - расстояние от вертикальной оси до оси колес в убранном положении увеличилось с 380 до 421 мм. Соответственно стойки шасси укоротили на 32 мм, а диаметр воздушного винта для обеспечения необходимого зазора с землей (268 мм) уменьшился до 2,7 м. Заметного изменения в тяге не наблюдалось, так как использовались лопасти шириной 250 мм ("уширенные"). Пространство между нишами шасси закрыли съемным обтекателем, который крепился шомполами и замками "Фейри". В связи с перечисленными переделками, изменилась обшивка центроплана.

Маслорадиатор, ранее размещенный по оси самолета, установили в пространстве между четвертым и пятым цилиндром мотора. Подводящий патрубок маслорадиатора перенесли соответственно в пространство между окнами этих цилиндров. Часть машин более поздних выпусков не имела патрубка, подвод воздуха осуществлялся через прорезные отверстия. В связи с переносом маслорадиатора снят ручной запуск мотора от инерционного стартера "РИ".

Радиофицированные самолеты имели мачтовую антенну, установленную на правой части капота.

Крыло И-16 в тип 29 полностью освободили от стрелкового и артиллерийского вооружения. Однако теперь под крылом устанавливали замки для подвесных баков и шесть ракетных орудий типа "флейта" (по три с каждой стороны) для установки ракетных неуправляемых снарядов РС-82.

Самолет с полностью введенными изменениями - И-16 No.292116, с двигателем М-63 No.631698, поступил на испытания в НИИ ВВС 27 августа 1940 г. Этот день, в который машину перегнали с завода No.21 в Чкаловскую, считался началом испытаний - они продолжались до 4 октября 1940 г. За этот период ведущий летчик майор Груздев, летчики облета Никашин и Стефановский всего выполнили 55 полетов.

В отчете по испытаниям указывались все основные отличия от предыдущих типов И-16. Кроме тех, что уже были перечислены, отмечалось, что пулемет БС имеет запас патронов 130-230 штук, ШКАСы: левый 475 патронов, правый 500 патронов. Радиостанция РСИ-3 с жесткой антенной, приемник радиостанции размещен под приборной доской. Самолет был оборудован подвесными баками (ПБ), ракетными орудиями (РО) на шесть реактивных снарядов (PC), кинофотопулеметом ПАУ-22. Центровка для полетного веса 1966 кг составила 29,15% САХ.

В ходе испытаний зафиксировали следующие летные данные в зависимости от установки оборудования и снаряжения (1 вариант (антенна, РО без PC), 2 вариант (антенна, ПБ, РО без PC), 3 вариант (без антенны, ПБ, РО)).






 ЛТХ:
Модификация   И-16 тип 29
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   6.13
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   14.54
Масса, кг  
  пустого   1383
  взлетная   1882
Тип двигателя   1 ПД М-63
Мощность, л.с.   1 х 900
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   410
  на высоте   462
Практическая дальность, км   440
Скороподъемность, м/мин   882
Практический потолок, м   9700
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС
  до 200 кг бомб или установки РС-82


 Доп. информация :


  Чертеж "Поликарпов И-16"
  Чертеж "Поликарпов И-16 тип 29"
  Фотографии:

 И-16 тип 29
 И-16 тип 29
 И-16 тип 29
 И-16 тип 29
 И-16 тип 29
 И-16 тип 29 вооруженный РС 132
 Обслуживание И-16 тип 29
 Кабина пилота И-16 тип 29

  Схемы:

 И-16 тип 29

  Варианты окраски:

 И-16 тип 29  286-го ИАП
 И-16 тип 29 ВВС Румынии
 И-16 тип 29  4-го ГИАП

 



 

Список источников:

Михаил Маслов Истребитель И-16
Эксмо. Михаил Маслов. Истребитель И-16 - Норовистый "ишак" сталинских соколов
В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова
Экспринт. Михаил Маслов. Истребитель И-16
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
NTW. Krzystof Cieslak. Polikarpow I-16
L+K. Vaclav Nemecek. Polikarpov I-16
Red Star. Yefim Gordon, Keith Dexter. Polikarpov's I-16 Fighter
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. Polikarpov Fighter in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: