Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич И-224

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-224
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Высотный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


И-224 (4А) - высотный истребитель-перехватчик с гермокабиной, двигателем АМ-39ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. Кроме истребителя И-222 был построен второй экземпляр самолета с герметической кабиной, который получил название И-224 и шифр "4А". В отличие от И-222 на истребителе И-224 был установлен опытный форсированный двигатель АМ-39ФБ №02 и один турбокомпрессор ТК-300Бна правом выхлопном коллекторе, а также четырехлопастный винт АВ-9Л-26Б диаметром 3,5 м и с шириной лопасти 400 мм. Вооружение состояло из одной синхронной 20-мм пушки Б-20 с боезапасом 100 патронов. В перегрузку предусматривали установку второй пушки Б-20 с таким же боезапасом.

Самолет был выпущен из производства 4 августа 1944 г. Для проведения заводских испытаний в соответствии с приказом НКАП №562 от 15 сентября 1944 г. были назначены ведущий инженер К.П.Ковалевский и летчик-испытатель Г.М.Шиянов. Первый вылет И-224 состоялся 16 сентября 1944 г. Во время заводских испытаний было выполнено всего 5 полетов, так как 28 сентября самолет потерпел аварию при вынужденной посадке из-за отказа двигателя. Ремонт продлился до 23 декабри из-за несвоевременной поставки нового мотора. Между тем в соответствии с приказом НКАП №615 от 19 октября 1944 г. самолет предписывалось передать в ЛИИ.

28 декабря 1944 г. истребитель И-224 после завершения ремонта перегнали в ЛИИ для продолжения испытаний. В феврале 1945 г. был заменен мотор из-за появления металлической стружки в маслофильтре. В июле на самолете достигли высоты 13700 м. При этом летчик не отметил, каких-либо недостатков в работе его агрегатов и гермокабины. Однако после замены ТК-300Б на новый, улучшенный по высотности, появилась тряска мотора на номинальном и среднем режимах работы. Причиной этого стал помпаж турбокомпрессора. В связи с этим в ноябре ТК-300Б заменили на прежний, с которым И-224 поднимался на 13700 м.

Испытания завершили 26 октября 1945 г. На самолете полностью была отработана герметическая кабина и достигнут практический потолок 14100 м, что на 100 м превысило задание ГКО. Граница высотности мотора на второй скорости ПНЦ в режиме набора высоты составила 11600 м.

В январе 1946 г. на самолете закончили ремонт после эксплуатации в ЛИИ и подготовили его для передачи на госиспытания в ГК НИИ ВВС. Также по требованию завода №300 с целью устранения помпажа турбокомпрессора была произведена доработка всасывающего патрубка от воздухо-воздушного радиатора к карбюраторам. На нем установили управляемую заслонку для перепуска воздуха в атмосферу при появлении в полете помпажа ТК. Однако вскоре на заводе №300 приняли решение заменить мотор АМ-39ФБ на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Новый мотор был получен 31 июля, но из-за его недоведенности предъявить И-224 на госиспытания так и не удалось. Постановлением Совета Министров №2548-1065 от 30 ноября 1946 г. работы по самолетам И-222 и И-224 были прекращены.




 ЛТХ:
Модификация   И-224
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   9.60
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   22.44
Масса, кг  
  пустого самолета   3105
  взлетная   3780
  топлива   355 (в крыльевых баках в перегрузку еще 127 кг)
Тип двигателя   1 ПД АМ-39ФБ+ТК-300Б
Мощность, л.с.   1 х 1800
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   574
  на высоте   693
Практическая дальность, км   1400
Скороподъемность, м/мин   1250
Практический потолок, м   14100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две синхронные 20-мм пушки Б-20 с боезапасом 100 патронов.


 Доп. информация :


  Чертеж "Микоян, Гуревич И-224"
  Фотографии:

 И-224
 И-224
 И-224
 И-224

  Схемы:

 И-224

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Авиаколлекция 2015-01. Н.В. Якубович. Истребитель МиГ-3
Крылья 2008-02. Михаил Маслов. Истребитель МиГ-3
Авиация и Космонавтика 2013-05. Андрей Ивицкий. Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Red Star 13. Yefim Gordon, Keith Dexter. Mikoyan's Piston-Engined Fighters
AeroJournal Hors-Serie 32. Herbert Leonard. Les chasseurs MiG de la Grande Guerre Patriotique
Le Fana de l'Aviation 2004-01-02. Dmitri Khasanov, Alexandre Medved. MiG-1, MiG-3, les chasseurs de la peur
L+K. Vaclav Nemechek. Mikojan-Gurjevic I-224


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: