IAR-81C - истребитель, разработанный румынской фирмой IAR Brasov. Последним в ряду модификаций истребителя IAR-80 стоит IAR-81С, почти идентичный IAR-80C, на котором вместо пушек "Икариа" стояли более мощные немецкие
Mauser MG 151/20 такого же калибра. Бомбовая нагрузка по типу
IAR-81 -
с центральным подфюзеляжным узлом подвески для
одной 250-кг бомбы и подкрыльевыми узлами подвески
для четырех 50-кг бомб. Один IAR-81С проходил испытания в качестве тяжелого перехватчика и получил пару 210-мм
мортир Wfr.Gr.21, установленных под крылом. Однако результаты испытаний Wfr.Gr.21 посчитали неудачными, и серия истребителя с мортирой не состоялась. Из цехов завода в Брашове к концу 1943 года выкатили 161 IAR-81C, после чего выпуск лучшего румынского истребителя (но уже устаревшего к тому времени) прекратили. А фирма IAR
перешла к лицензионной сборке Bf-109G-6.
К лету 1943-го ни одной
эскадрильи IAR-80 и IAR-81 на восточном фронте не осталось - все они
базировались в Румынии. Постепенно истребительные авиасоединения стали
переучиваться на Bf-109, и в группах с номерами 2, 3, 4 и 6 самолетный
парк оказался смешанным. Тем не менее, истребители IAR-80 и IAR-81
продолжали нести боевую службу, участвуя в самых сложных заданиях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-81C |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.97 |
Высота, м |
3.56 |
Площадь крыла, м2 |
15.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2200 |
нормальная взлетная |
2900 |
Тип двигателя |
1 ПД IAR 14K IIc32 |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
485 |
Крейсерская скорость , км/ч |
412 |
Практическая дальность, км |
1330 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
720 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки
Mauser MG 151/20 и
четыре 7.92-мм пулемета
Browning FN
с центральным подфюзеляжным узлом
подвески для
одной 250-кг бомбы и подкрыльевыми узлами подвески
для четырех 50-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|