Уголок неба ¦ IAR.81C

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   IAR.81C
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


IAR-81C - истребитель, разработанный румынской фирмой IAR Brasov. Последним в ряду модификаций истребителя IAR-80 стоит IAR-81С, почти идентичный IAR-80C, на котором вместо пушек "Икариа" стояли более мощные немецкие Mauser MG 151/20 такого же калибра. Бомбовая нагрузка по типу IAR-81 - с центральным подфюзеляжным узлом подвески для одной 250-кг бомбы и подкрыльевыми узлами подвески   для четырех 50-кг бомб.

Один IAR-81С проходил испытания в качестве тяжелого перехватчика и получил пару 210-мм мортир Wfr.Gr.21, установленных под крылом. Однако результаты испытаний Wfr.Gr.21 посчитали неудачными, и серия истребителя с мортирой не состоялась. Из цехов завода в Брашове к концу 1943 года выкатили 161 IAR-81C, после чего выпуск лучшего румынского истребителя (но уже устаревшего к тому времени) прекратили. А фирма IAR перешла к лицензионной сборке Bf-109G-6.

К лету 1943-го ни одной эскадрильи IAR-80 и IAR-81 на восточном фронте не осталось - все они базировались в Румынии. Постепенно истребительные авиасоединения стали переучиваться на Bf-109, и в группах с номерами 2, 3, 4 и 6 самолетный парк оказался смешанным. Тем не менее, истребители IAR-80 и IAR-81 продолжали нести боевую службу, участвуя в самых сложных заданиях.





 ЛТХ:
Модификация   IAR-81C
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.97
Высота, м   3.56
Площадь крыла, м2   15.97
Масса, кг  
  пустого самолета   2200
  нормальная взлетная   2900
Тип двигателя   1 ПД IAR 14K IIc32
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   485
Крейсерская скорость , км/ч   412
Практическая дальность, км   1330
Максимальная скороподъемность, м/мин   720
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 и
  четыре 7.92-мм пулемета
Browning FN
  с центральным подфюзеляжным узлом подвески для
  одной 250-кг бомбы и подкрыльевыми узлами подвески 
  для четырех 50-кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-81С
 IAR-81С
 IAR-81С
 IAR-81С

  Схемы:

 Компоновочная схема IAR-81C

  Варианты окраски:

 IAR-81С  (c) Teodor Liviu Morosanu
 IAR-81C

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Колов. На задворках Люфтфаффе
Авиация и Время. Андрей Хаустов. Made in Romania
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Hawk. Mariusz Konarski, Zenon Pecko. I.A.R. 80/81
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
TBiU. Mariusz Konarski. Samolot mysliwski IAR-80 i 81


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: