В начале 30-х годов Югославские ВВС били в основном укомплектованы истребителями бипланами Авиа -BH-33 построенными по лицензии фирмой
Ikarus A. D. В 1931 в Великобритании било заказано шесть Hawker Fury, кроме того компания Zmai производила истребители Gourdou-Leseurre B.3 и Dewoitine D.27 по французской лицензии. Тем не менее, многие молодые
инженеры верили, что Югославия, развивая авиационную индустрию, должна бит способна производит конкурентоспособные истребители собственной конструкции. Соответственно, Коста Сивцев и Любомир Илиц начали в частном порядке разработку вооруженного
пушкой цельнометаллического истребителя моноплана с высокорасположенным крылом. Прототип IK-L1 бил заказан фирме Ikarus в 1934, и был подготовлен к
полетным испытаниям к апрелю 1935 года.
Оснащений двигателем Hispano-Suiza 12 Ycrs мощностью 860 л.с, IK-L1 имел 20-мм
мотор пушку HS - 404 и два 7.92мм пулемета Darne. Капитан Леонид Байдак, который предпочитал монопланам бипланы, совершил испытательные полети в аэропорту Земун. Во время второго полета Байдак произвел на
IK-L1 полный комплекс высшего пилотажа, однако во время третьего полета Байдак не справился с потерей мощности и выпрыгнул с парашютом. После удачного приземления он заявил, что самолет полностью не подходит на роль истребителя. Однако
детальный разбор происшествия выявил тот факт, что авария явилась следствием некачественной сборки, после чего било принято решение строит второй прототип.
Второй самолет под обозначением IK-02 бил завершен в июне 1936 года. Новый пилот-испытатель Добникар, осуществил предварительные полеты на IK-02, после чего прототип совершил
учебный воздушный бой с Hawker Fury, который пилотировал капитан Байдак. В этом бою IK-02 показал полное превосходство во всех отношениях над бипланом. По результатам данных испытаний высшее командование
Югославских ВВС заказало партию из 12 истребителей IK-2, которые били построены фирмой Ikarus в течении 1937 года.
Когда немецкие войска вторглись в Югославию в апреле 1941 года 8 истребителей IK-2 все еще состояли на вооружении 34-ой эскадрильи 4-го истребительного полка вместе с 6
Hurricane.
IK-2 в основном использовались для штурмовки продвигающихся немецких колон. Позднее уцелевшие истребители били включены в состав Хорватских ВВС. На основе IK-2 фирма
Ikarus разработала двухместный разведчик моноплан IK-4. Однако Югославские ВВС предпочли Henschel Hs 126 и IK-4 не бил заказан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IK-2 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
7.88 |
Высота, м |
3.84 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1502 |
нормальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
435 |
Крейсерская скорость , км/ч |
412 |
Практическая дальность, км |
400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка и
два 7.92-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|