Уголок неба ¦ Kawanishi J3K(J6K) Junpu

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   J3K(J6K) Junpu
       
Разработчик: Kawanishi
Страна: Япония
Первый полет:
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1942 года фирма "Каваниси", специализировавшаяся до этого в основном на строительстве поплавковых самолётов и летающих лодок большого водоизмещения, взяла на себя разработку сразу двух типов одноместного истребителя-перехватчика для флота, способного противостоять новым американским истребителям типа "Hellcat" и "Corsair".

Разработка одного из них велась "Каваниси" в инициативном порядке. За его основу был взят перспективный проект поплавкового истребителя N1K1 "Кефу" ("Порыв Ветра"), впоследствии воплощённый конструкторами, но не ставший таким прославленным, как его младшие родственники. Истребители N1K1-J "Сиден" ("Фиолетовая Молния") и N1K2-J "Сиден-Каи" ("Фиолетовая Молния модифицированный"), разработанные на базе этого проекта станут одними из лучших в Японском императорском флоте.

В отличие от первого, второй проект не стал инициативным. Флотские специалисты выдали "Каваниси" техническое задание на новый истребитель, который должен был отвечать требованиям спецификаций флота типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (типБ).

Разработка истребителя, отвечавшего требованиям флотской спецификации типа 17-Си Оцу (тип Б), и получившего впоследствии обозначение "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и кодовое обозначение союзников J3K1, была остановлена на достаточно ранних этапах проектирования, как бесперспективная. Возможно, что в первоначальном варианте этот самолёт должен был оснащаться двигателем фирмы "Накадзима" Ха 43 тип 21, развивавшим мощность до 1700 л с, а затем предпочтение было отдано более мощному "Мицубиси" МК9А мощностью до 2200 л с, однако работы по этому проекту были прекращены.

Почти год упорной работы потратили специалисты "Каваниси" на разработку истребителя, отвечавшего требованиям флотской спецификации типа 18-Си Оцу (тип Б), и получившего в дальнейшем обозначение J6K1 "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и довольно популярное имя "Зинпу" ("Шквал"). Самолёт был оснащён новым, радиальным двигателем воздушного охлаждения фирмы "Накадзима" Хомаре 42, развивавшим мощность до 2200 л. с. К сожалению, почти готовый прототип так и не был закончен. "Каваниси", вопреки взятым на себя обязательствам полностью прекратила работы и по этому проекту, в связи с тем, что все конструкторские и производственные мощности были брошены на строительство более перспективного N1K2-J "Сиден-Каи". Успешные испытания этого самолёта заставили флотских специалистов пересмотреть требования к истребителю-перехватчику берегового базирования и отказаться от дальнейшего развития флотских спецификаций типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (тип Б). N1K2-J полностью удовлетворял потребности флота в самолётах подобного класса.






 ЛТХ:
Модификация   J3K1
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   10.12
Высота, м  
Площадь крыла, м2   26.00
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   4370
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Homare 42
Мощность, л.с.   1 х 2200
Максимальная скорость , км/ч   685
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   13600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки и два 13-мм пулемёта


 Доп. информация :


  Чертеж "Kawanishi J6K"
  Фотографии:

 J6K1
 J6K1
 J6K1
 J6K1
 J6K1
 J6K1

  Схемы:

 J6K1

 



 

Список источников:

Андрей Суворов. Kawanishi. J3K(J6K) Junpu (Санкт-Петербург, 2003 год)
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Richard.Ferriere.free.fr. Kawanishi J6K1 Jinpu (Squall)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: