Уголок неба ¦ Mitsubishi J8M Shusui

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   J8M Shusui
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


С началом налетов на Японию американских бомбардировщиков В-29 "Суперфортресс" императорская армия ощутила необходимость в скоростном перехватчике, способном быстро набирать высоту - типе самолета, отсутствующим в армии напрочь. К счастью для японской авиации, их атташе в Германии получил информацию о разработке на Мессершмитте ракетного перехватчика Ме-163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный двигатель "Вальтер" HWK 109-509. Hо одна из двух подлодок, направлявшаяся в Японию с чертежами Ме-163В и образцами двигателя "Вальтер", была потоплена. Hесмотря на это, флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такого ракетного перехватчика. Задача была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация двигателя "Вальтер" HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.

Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии - Кi-200, осуществлялось под руководством Мидзиро Такахаси на Мицубиси и довольно быстро. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытными самолетами.

Вскоре после начала работ на Мицубиси над проектированием J8M1 флот приказал 1-му морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке разработать планер аналогичной конструкции для оценки управляемости будущего ракетного перехватчика, а также для использования его для подготовки пилотов. Первый опытный планер-бесхвостка MXY8 "Акигуса" (Осенняя трава) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он впервые поднялся в воздух 8 декабря.

В первый полет "Акигуса" был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука - будущего пилота-испытателя J8M1. Hесмотря на необычную компоновку, управляемость MXY8 оказалась нормальной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на "Йоко коку К.К." вскоре началось производство варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки-13 "учебный планер" и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 "Сюка" (Осенний огонь) с силовой установкой из компрессионного двигателя тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Японии не был готов.

Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмотоный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили правильность выбранных решений и открыли "зеленый свет" созданию "морского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" J8M1 и "армейского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" Ки-200. Первый опытный флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу.

7 июля 1945 г J8M1 впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолет был разбит, а его пилот - Тоехико Инузука - погиб. Для решения возникших проблем на шестом и седьмом опытных самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 или Ки-200. К концу войны уже готовилось серийное производство "Сюсуй". Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные линии для двух вариантов истребителя: J8M1 вооружался двумя 30-мм пушками "тип 5", а J8M1 КАИ вместо одной из пушек должен был получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими специалистами разрабатывался увеличенный вариант Ки-200 - Ки-202, имевший больший запас топлива, который и должен был стать основным вариантом армейского перехватчика.



 



 ЛТХ:
Модификация   J8M1
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   6.05
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   17.73
Масса, кг  
  пустого самолета   1505
  нормальная взлетная   3885
Тип двигателя   1 ТРД "Токо" Ro.2 (KRIO)
Тяга, кгс   1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч   900
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, мин   5.5
Максимальная скороподъемность, м/мин   2860
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две крыльевые 30-мм пушки "тип 5"
  (одна 30-мм пушка "тип 5" на J8M2)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J8M1
 J8M1
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 
 J8M1 

 Схемы:

 J8M1

 Варианты окраски:

 J8M1

 



 

Список источников:

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Д.Хирокоши, М.Окумия, М.Кайдин. Японская авиация во Второй Мировой войне
Putnam. Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
William Green. Rocket Fighter
Monografie lotnicze 35. Bartlomiej Belcarz, Robert Peczkowski. Me 163 Komet
Klassiker der Luftfahrt 2017-04. Kristoffer Daus. Deutsches Design, made in Japan
AeroJournal 2018-08-09. Yann Mahe. Les Jets de Showa
Aviation Historian No.16. Ted Oliver. Hands across the Water?
HPM 1992-03. Ivo Pejcoch. Messerschmitt Me-163 Komet
1000aircraftphotos.com. No. 10406. Mitsubishi J8M1 Shusui
L+K 1972-23. Vaclav Nemecek. Micubisi J8M1 Susui


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: