Необходимо было внести в конструкцию более серьезные изменения по сравнению с
тем, что было сделано при создании варианта Ju 88R. Опытный образец
усовершенствованной машины серии G (Ju 88V58, зав. No. 700001) совершил первый
полет 24 июня 1943 г. Подобно Ju 88R, истребитель оснащался двигателями BMW 801D
мощностью 1700 л.с. Улучшения устойчивости и управляемости удалось добиться
путем внедрения хвостового оперения, идентичного примененному на Ju 188Е-1.
Наступательное вооружение было существенно усилено. От пулеметов MG 17
отказались, и носовая батарея стала состоять из двух пушек MG 151/20,
установленных одна над другой ближе к правому борту фюзеляжа с углом склонения
-3° относительно продольной оси. Еще четыре пушки MG 151/20 были размещены в подфюзеляжном отсеке вооружения, несколько смещенном влево относительно оси
симметрии фюзеляжа. Пушки размещались попарно одна над другой и с наклоном
стволов вниз на 5°. Общий боезапас состоял из 1250 снарядов. Оборонительное
вооружение ограничивалось одним крупнокалиберным пулеметом MG 131 с 750
патронами, смонтированным в верхней задней установке. На серийных машинах
несколько увеличили объем внутренних бензобаков.
После изготовления небольшой "нулевой" партии из шести машин (зав. No.
710401-710406) новая модификация Ju88G-l сменила на сборочных линиях Ju 88С-6
весной 1944 г. и стала поступать в ночные истребительные эскадры в начале лета.
Вскоре от установки носовых пушек отказались (пламя выстрелов сильно слепило
пилота), и большинство G-1 было построено с наступательным вооружением,
включавшим только четыре подфюзеляжных орудия. В июле 1943 г. прототип Ju88G-l
проходил испытания в Рехлинском центре параллельно с новым скоростным ночным
истребителем Не 219. Еще через месяц там же испытывался второй прототип Ju 88V59
(зав. No. 700002), отличавшийся наличием системы подачи закиси азота GM 1 и
улучшенными пламегасителями. Впоследствии были изготовлены двадцать аналогичных
серийных машин, получивших обозначение G-1/R1.
Истребители модификации Ju 88G-1 впервые вступили в бой 3 декабря 1943 г., когда
шестерка "юнкерсов" встретилась с группой самолетов "Москито". В итоге были
сбиты три Ju88G-l и два "Москито", что свидетельствовало о неплохом боевом
потенциале нового немецкого истребителя. Численность G-1 в строевых частях
неуклонно росла: в начале января имелось только три исправных машины, через
месяц - 23, а в начале марта - 34. К концу июня 1944 г. был выпущен уже 671 Ju
88G-1, из них 546 поступили на вооружение ночных истребительных эскадр. Осенью
того же года тяжелые истребители G-1 стали направлять в разведывательные части
люфтваффе, а также в подразделения метеоразведки (Wekusta), где они получили
высокую оценку.
Все особенности локатора "Лихтенштейн" SN 2 и пеленгатора "Фленсбург" стали
известны англичанам после ошибки пилота Ju 88G-1 из 7/NJG2, который нашли
эффективный способ подавления локатора FuG 218 "Нептун". Еще одной технической
новинкой в 1944 г. стал приемник FuG 350z "Наксос", настроенный на частоту
английского радиолокационного бомбардировочного прицела H2S. Устройство
устанавливалось на борту ночного истребителя и позволяло обнаруживать и
указывало направление на вражеский четырехмоторный бомбардировщик с работающим
локатором в радиусе 50 км. Этот прибор сохранил эффективность вплоть до конца
войны.
Прототип истребителя Ju 88G-2 -опытный самолет Ju 88V104 - отличался от
предшественника двумя главными особенностями: моторами жидкостного охлаждения
Jumo 21 ЗА и наступательным вооружением, состоящим из четырех пушек МК 108
калибра 30 мм. Из-за нехватки теперь уже двигателей Jumo 213А заблудился и
посадил свой истребитель в Вудбридже 13 июля 1944 г. После этого англичане
научились ставить эффективные помехи SN 2, а локаторы "Моника" с
бомбардировщиков были сняты, что сделало бесполезным "Фленсбурги". Однако
немецкие инженеры не остались в долгу: они сумели быстро разработать вариант
локатора SN 2 с несущей частотой 64-82 МГц, а путем наклона излучающих диполей
на 45° соответствующим образом изменить плоскость поляризации излучения, тем
самым сделав помехи англичан менее эффективными. Следующим шагом стал локатор
FuG 218 "Нептун" с перестраиваемой в диапазоне от 158 до 187 МГц частотой
(переключение было ступенчатым, оператор мог выбрать одну из шести частот,
наименее "забитую" в данный момент). Увы, прошло всего два месяца, и англичане
от серийной постройки этого варианта отказались. Следующую опытную машину Ju
88V105 (прототип Ju 88G-3) с моторами DB 603 и четырьмя пушками MG 151/20
постигла такая же судьба, в основном из-за того, что DB 603 требовались в первую
очередь для Не 219 и FW 190D. Не стал серийным и Ju 88G-4 (опытная машина Ju
88V106 с моторами Jumo 21 ЗА была переделана из второго прототипа G-2), а
вариант G-5 вообще остался только на бумаге.
Следующим ночным истребителем, выпущенным серийно в относительно больших
количествах, оказался Ju 88G-6. Прототипов было два: Ju 88V108 (зав. No. 620151) с
мотором Jumo 213Е и Ju88V109 (зав. No. 620153) с таким же двигателем и системой водометанолового форсирования MW 50. Серийные машины отличались от опытных
добавлением установки "шраге мьюзик" с двумя пушками MG 151/20 к обычной
подфюзеляжной гондоле с четырьмя такими же орудиями. При взлетной массе 12 410
кг истребитель имел максимальную скорость 580 км/ч (без использования MW 50). В
июне 1944 г. только два самолета модификации G-6 успели попасть в строевые
части. Спустя три месяца их было уже 127. Машина получила высокую оценку, и в
августе 1944 г. в дополнение к 813 Ju 88G-1 министерство авиации заказало еще
1037 Ju 88G-6.
Дальнейшее совершенствование истребителя шло под флагом создания "охотника за Москито". Четыре серийных экземпляра Ju 88G-6 прошли переоборудование, связанное
с установкой системы MW 50. Два бака с водометаноловой смесью емкостью по 150 л
располагались в крыле. Система форсирования позволяла увеличить мощность
двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. и к тому же эффективно использовать
тягу, создаваемую газами из выхлопных патрубков. Максимальная скорость машины
составила 641 км/ч. Для увеличения продолжительности полета можно было
использовать подвесной бак емкостью 900 л.
Затем на двух опытных машинах (зав. No. 621044 и No. 621045) смонтировали крыло,
заимствованное от Ju 388 и имевшее размах 22 м, а также универсальный отсек
оружия с двумя пушками МК 108 и парой MG 151/20. Так был сформирован технический
облик новой модификации G-7. Серийные Ju 88G-7 получили еще и установку "шраге
мьюзик" с двумя пушками MG 151/20.
В начале сентября 1944 г. люфтваффе заказали 570 Ju 88G-7 общей стоимостью 74,1 млн рейхсмарок, однако к началу января заводу в Дессау удалось изготовить всего
6-8 машин. Первые серийные Ju 88G-7 были оснащены локаторами FuG 220
"Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, ориентированными как вперед, так и назад.
Силовая установка машины состояла из двух двигателей Jumo 213Е. 8 марта 1945 г.
в результате налета завод "Юнкерса" в Дессау был сильно разрушен, два головных Ju 88G-7 уничтожены полностью, а остальные - повреждены. Считается, что
впоследствии в боевые части поступили один - два самолета модификации G-7.
Какие-либо документы, связанные с машинами модификаций G-8 и G-9, не
сохранились. Вероятно, эти проекты остались нереализованными в отличие от
Ju88G-10 - дальнего "разрушителя" с двумя двигателями Jumo 213А. Прототип серии
имел зав. No. 460000, впоследствии выпустили еще несколько машин, но все они
феврале-марте 1945 г. были переоборудованы для использования в качестве нижних
элементов системы "мистель". Неразбериха в рейхе и его "Рейх": I, II, III и
IV/NJG2; II, III и IV/NJG3; I, II и III/NJG4, II/NJG6 и II/NJG100. Кроме того,
истребителями Ju 88G была вооружена группа NJGrlO, а II, III и IV/NJG5 и I, III
и IV/NJG6 имели смешанный боевой состав и располагали некоторым числом
"юнкерсов" наряду с Bf 110, a I/NJG11 - наряду с Bf 109G. Большинство ночных
эскадр в то время было приковано к земле из-за недостатка топлива.
В последний раз массированное использование немецких ночных истребителей в роли
"интрудеров" состоялось в ночь на 4 марта 1945 г. в рамках операции "Ги-зелла".
В ней по немецким данным приняли участие 142 Ju 88G-1 и G-6 из I, II и III/NJG2;
III и IV/NJG3; III/NJG4 и III/NJG5, однако англичане зафиксировали в ту ночь
всего 70 самолето-пролетов над своей территорией. Радиоразведка и локаторы
англичан выявили факт появления вражеских двухмоторных истребителей над
островами, однако это не помешало пилотам "юнкерсов" уничтожить 35
четырехмоторных бомбардировщиков союзников. Правда, и собственные потери
составили 30 машин.
Вероятно, финальный эпизод использования Ju 88G во Второй мировой войне связан с
попыткой пятерки экипажей из 4/NJG3 выполнить роль "ангелов-спаси-елей". Отряд
базировался в Норвегии, и после получения сообщения о капитуляции Германии на
уцелевших исправных машинах решил "отбыть на родину". Однако по дороге пилоты
решили подобрать каких-то знакомых, угодивших в окружение в районе Лиепаи
(Либавы) и имевших неприятную перспективу отправиться в Сибирь... убирать снег.
Только три самолета долетели до аэродрома Лиепаи. Посадку зафиксировали
советские локаторы "Пегматит" и вскоре по аэродрому был нанесен авиационный
удар. Один Ju 88G был уничтожен на земле, второй сбит при взлете, и только
последнему "Юнкерсу" удалось ускользнуть, унося на борту помимо экипажа еще
шестерых военнослужащих вермахта.