Уголок неба ¦ Kawasaki Ki-28

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ki-28
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1936
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


По различным причинам Императорская армия Японии не приняла на вооружение ни один из предложенных истребителей-монопланов, представленных тремя крупнейшими компаниями-авиапроизводителями на конкурс 1934 года - Kawasaki Ki-5, Nakajima Ki-11 и Mitsubishi Ki-18. Вместо этого пока не был доступен моноплан приемлимой конструкции Императорская армия выбрала классический биплан, и в начале 1935 года производство был запущен маневренный истребитель Kawasaki Ki-10, в надежде, что его проблемы с двигателем были успешно решены.

Признавая, что следующее поколение истребителей будет монопланами в апреле 1936 года Императорская армия объявила новый конкурс. Для своих проектов Nakajima и Mitsubishi выбрали двигатели воздушного охлаждения, тогда как Kawasaki для своего прототипа традиционно выбрала мотор с водяным охлаждением. В это время были серьезные споры о том, какой двигатель для истребителя является более предпочтительным.

Убирающиеся шасси уже устанавливались на американских и европейских истребителях, но японские конструкторы решили сохранить более легкое и менее хлопотное неубирающееся шасси, сосредоточив свое внимание на улучшении обтекания.

В кампании Kawasaki главным конструктором проекта истребителя Ki-28 был назначен Такео Дои. Используя в качестве отправной точки свой опыт работы с Ki-5, Дои внес в конструкцию следующие отличия: вручную выдвигаемый радиатор для охлаждающей жидкости двигателя, центроплан крыла с одинаковой по всему размаху длиной хорды, консоли с небольшой трапецевидностью и относительным удлинением свыше 7 для повышения скорости, высоты и маневренности. Полуоткрытый фонарь кабины был вписан в фюзеляж, и компания Kawasaki впервые установила на своем самолете щелевые закрылки.

Проектирование Ki-28 было начато в ноябре 1935 года и год спустя первый прототип был собран, в декабре 1936 года была закончена постройка второго прототипа. После заводских испытаний в Кагамигахаре два прототипа были отправлены на аэродром Армейского Технического Летно-исследовательского института в Тачикаве, ставшего местом проведения сравнительных испытаний с еще двумя конкурирующими истребителями. Kawasaki Ki-28 испытывался с Nakajima Ki-27 и Mitsubishi's Ki-33, и их борьба в целом была равной.

Летные испытания показали, что Kawasaki Ki-28 является самым скоростным среди конкурентов. Хотя у земли он со своими 410 км/ч уступал Ki-33 (412 км/ч) и Ki-27 (420 км/ч), а на высоте 1000 м его скорость составляла 432 км/ч против 433 км/ч у Ki-33 и 437 км/ч у Ki-27. Но с высоты 2000 м Ki-28 превзойти не удалось: Ki-28 и Ki-33 развивали скорость 454 км/ч, а Ki-27 -445 км/ч. Максимальную скорость 485 км/ч Ki-28 развивал на высоте 4000 м, где Ki-33 и Ki-27 смогли достичь лишь 468 км/ч (для Ki-27 это была максимальная скорость). Максимальную скорость Ki-33 развивал на высоте 3000 м, она составляла 474 км/ч против 476 км/ч у Ki-28 и 467 км/ч у Ki-27. На высоте 5000 м максимальная скорость Ki-28 составляла 483 км/ч, Ki-27 - 467 км/ч и Ki-33 - 461 км/ч. На высоте 6000 м Ki-28 был способен развить 481 км/ч, в то время как его соперники заметно отставали: Ki-27 - 463 км/ч и Ki-33 - 454 км/ч.

Данные о скороподъемности, полученные в результате испытаний, показали следующую картину: высоту 1000 м Ki-28 набрал за 1 мин 5 сек; Ki-27 - 1 мин 3 сек и Ki-33 - 1 мин 16 сек. Для высоты 2000 м результаты распределялись следующим образом: Ki-28 - 1 мин 59 сек, Ki-27 - 2 мин, Ki-33 - 2 мин 15 сек; для 3000 м - 2 мин 54 сек, 3 мин 2 сек, 3 мин 16 сек; для 4000 м -3 мин 57 сек, 4 мин 14 сек, 4 мин 29 сек; для 5000 м - 5 мин 10 сек, 5 мин 38 сек, 5 мин 56 сек; для 6000 м - 6 мин 36 сек, 7 мин 17 сек, 7 мин 42 сек.

На результаты, несомненно, повлияло то, что Ki-28 был оснащен самым мощным двигателем. По сравнению со своими конкурентами Ki-28 был действительно "тяжелым истребителем". Его радиус поворота был больше, но из-за более высокой скорости время, затрачиваемое на разворот было примерно одинаковым (Ki-27 делал горизонтальный разворот на 360 - за 8,1 секунды, радиус разворота составлял 86,3 м; для Ki-33 эти значения составляли 9,8 секунды и 97,5 м, а для Ki-28 - 9,5 секунды при радиусе разворота 111,3 м) и поэтому в учебных воздушных боях трудно было сделать вывод какой из самолетов был лучшим.

Тем не менне, стойкая приверженность руководства авиации Императорской армии к боеспособности в тесном маневренному бою возобладала. В марте 1937 года Ki-28 был признан неприемлемым, а предпочтение было отдано истребителю Накадзима Ki-27. После постройки двух прототипов работы по Ki-28 были закрыты. Если бы в руководстве армейской авиации раньше признали преимущества тактики "ударь-и-беги", то Ki-28 был бы оценен значительно выше. Позднее Императорская армия отказалась от подобной политики, что привело к созданию перехватчика Kawasaki Ki-60 и приемке на вооружение истребителя Ki-61.

Работы в кампании Kawasaki были продолжены и в годы войны на Тихом океане она была крупным производителем исключительно армейской авиации. К ним относятся не только истребители-бипланы Ki-10 (кодовое обозначение союзников Perry), которых к началу войны на действительной службе осталось несколько машин, но а также другие типы машин, участовавшие в сражениях на протяжении всех боевых действий. Среди самолетов, конструкторские работы над которыми начались в предвоенный период, были двухместный двухмоторный тяжелый истербитель Ki-45 (кодовое обозначение союзников Nick), легкий бомбардировщик Ki-48 (кодовое обозначение союзников Lily) и фронтовой истребитель Ki-61 (кодовое обозначение союзников Tony). Весьма примечательно, что такая сравнительно небольшая кампания как Kawasaki перед и в течение войны Тихом океане экспериментировала с такими передовыми конструкциями как Ki-64, Ki-78, Ki-88, Ki-96/102.






 ЛТХ:
Модификация   Ki-28
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.90
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1420
  нормальная взлетная   1760
Тип двигателя   1 ПД Kawasaki Ha-9-II-Ko
Мощность, л.с.   1 х 790
Максимальная скорость , км/ч   485
Крейсерская скорость , км/ч   406
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28
 Ki.28

  Схемы:

 Ki.28

  Варианты окраски:

 Ki.28



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Kawasaki Ki-28
de Agostini. Мировая Авиация. Kawasaki Ki-28
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Famous Aircraft of the World. Japanese Army Experimental Fighters
Le Fana de l'Aviation 1981-09. Bernard Millot. Kawasaki Ki.29 "Bob"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: