В то время, как флот, "наигравшись" с концепцией двухместного истребителя, отбросил ее как несостоятельную, армия, которая вообще отличалась изрядным консерватизмом, продолжала выказывать интерес к подобным самолетам, который подогревался появлением все новых и новых конструкций такого типа на западе.
Учитывая это, в 1933 году Накадзима предложила армии проект двухместного истребителя, разработанный в порядке частной инициативы. Проект, выполненный Сигедзиро Овадой и Тосио Мацудой, получил обозначение
Ki-8.
Машина представляла собой цельнометаллический подкосный моноплан с монококовым фюзеляжем и неубирающимся шасси в обтекателях. Двигатель - Nakajima Kotobuki 3 взлетной мощностью 710 лошадиных сил, вооружение - два неподвижных пулемета для стрельбы вперед, и еще один - сзади на турели.
В целом самолет имел довольно прогрессивную конструкцию, а потому было заказано целых пять прототипов, которые были изготовлены между мартом 1934-го и маем 1935-го. Армейские испытания выявили некоторые недоработки, например, недостаточную устойчивость. Хотя эти недостатки были оперативно устранены, сама концепция двухместного истребителя подвергалась серьезной критике, и дальнейшую доводку Ki-8 прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ki.8 |
Размах крыла, м |
12.88 |
Длина, м |
8.17 |
Высота, м |
3.57 |
Площадь крыла, м2 |
28.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1525 |
нормальная взлетная |
2111 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima Kotobuki 3 |
Мощность, л.с. |
1 х 710 |
Максимальная скорость , км/ч |
328 |
Крейсерская скорость , км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7,7мм синхpонных пулемета "тип 89" и
один такой же сзади на турели |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|