Уголок неба ¦ Tachikawa Ki-94-II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ki-94-II
       
Разработчик: Tachikawa
Страна: Япония
Первый полет: 1945
Тип: Высотный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.

Самолет Ki-94-II создавался с конца 1943 года. Основным предназначением нового истребителя-перехватчика должна была стать борьба с рейдами высотных бомбардировщиков ВВС США. Для этого самолет, как и его предшественника, планировалось оснастить герметизированной кабиной, мощным двигателем с турбонагнетателем и крупнокалиберными авиационными пушками, которые должны были справиться с такой живучей воздушной целью, которой являлся бомбардировщик B-29. Первоначальный заказ японских военных включал один планер для проведения статических испытаний, 3 прототипа и 18 предсерийных образцов высотного истребителя Ki-94-II, но к моменту завершения Второй мировой войны готов был лишь один самолет, который даже не успел совершить свой первый полет, запланированный на 18 августа 1945 года.

Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась позади задней кромки крыла.

Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima - Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шести­лопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. - на высоте 1100 метров, 2200 л.с. - на высоте 4400 метров и 2040 л.с. - на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.

Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планиро­валось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.

Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.







 ЛТХ:
Модификация   Ki-94-II
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   12.00
Высота, м   4.61
Площадь крыла, м2   27.96
Масса, кг  
  пустого самолета   4690
  нормальная взлетная   6450
  максимальная взлетная   6956
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Ha-44-12 (Ha-219Ru)
Мощность, л.с.   1 х 2420
Максимальная скорость , км/ч   712
Крейсерская скорость , км/ч   440
Практическая дальность, км   2100
Скороподъемность, м/мин   642
Практический потолок, м   14680
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Ho-105 и две 20-мм пушки Ho-5
  возможна подвеска 1х 411-кг бомбы или
  легких бомб весом до 500 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ki-94-II
 Ki-94-II
 Ki-94-II

 Схемы:

 Ki.94-II

 Варианты окраски:

 Ki.94-II    (c) V.Bourguignon

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Проекты японских высотных истребителей Ki-94 и Ki-94-II
Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Burin-Do. Japanese Military aircraft illustrated
The Xplane of Imperial Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: