Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года,
однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом
департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным
в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются
чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному
истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему
было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме
Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил
обозначение Ki-94-II.
Самолет Ki-94-II создавался с конца 1943 года. Основным предназначением нового
истребителя-перехватчика должна была стать борьба с рейдами высотных
бомбардировщиков ВВС США. Для этого самолет, как и его предшественника,
планировалось оснастить герметизированной кабиной, мощным двигателем с
турбонагнетателем и крупнокалиберными авиационными пушками, которые должны были
справиться с такой живучей воздушной целью, которой являлся бомбардировщик B-29.
Первоначальный заказ японских военных включал один планер для проведения
статических испытаний, 3 прототипа и 18 предсерийных образцов высотного
истребителя Ki-94-II, но к моменту завершения Второй мировой войны готов был
лишь один самолет, который даже не успел совершить свой первый полет,
запланированный на 18 августа 1945 года.
Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки,
которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у
самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II
был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый
самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот
раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной,
которая размещалась позади задней кромки крыла.
Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором
турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima -
Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в
движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350
л.с. - на высоте 1100 метров, 2200 л.с. - на высоте 4400 метров и 2040 л.с. - на
высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было
включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм
авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что
он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических
бомбардировщиков B-29.
Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года,
однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным
отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной
винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать
испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным
воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй
прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки
шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к
намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение
Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого
японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался
лишь в виде бумажных чертежей.
Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание
американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина
получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в
один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем
произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ki-94-II |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
12.00 |
Высота, м |
4.61 |
Площадь крыла, м2 |
27.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4690 |
нормальная взлетная |
6450 |
максимальная взлетная |
6956 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima Ha-44-12 (Ha-219Ru) |
Мощность, л.с. |
1 х 2420 |
Максимальная скорость , км/ч |
712 |
Крейсерская скорость , км/ч |
440 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Скороподъемность, м/мин |
642 |
Практический потолок, м |
14680 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Ho-105 и
две 20-мм пушки Ho-5 возможна подвеска 1х 411-кг бомбы или
легких бомб весом до 500 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|