Уголок неба ¦ Лавочкин Ла-5 (#206)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ла-5 (#206)
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продувки Ла-5 в натурной трубе позволили определить основные направления улучшения внешней и внутренней аэродинамики самолета: раз нет более мощного мотора, значит надо "вылизывать" самолет и облегчать конструкцию. Выяснилось, что внутренняя герметизация самолета дает прирост скорости в 24 км/ч, полное закрытие куполов шасси - еще б км/ч; перенос маслорадиатора из-под капота двигателя под фюзеляж позволял снизить поперечное сечение радиатора за счет увеличения прохождения воздуха через него. Также благотворно влияло на аэродинамику истребителя удаление от поверхности центроплана нижней части боковых створок капота двигателя. Еще несколько километров скорости давал перенос воздухозаборника двигателя с крыши капота в корневую часть центроплана. С облегчением планера возникли трудности - все, что с машины можно было снять безболезненно - уже сняли, жертвовать прочностью конструкции, как это сделал Яковлев, Лавочкин не стал.

К счастью, за счет поставок по ленд-лизу и налаживанием производства в глубине СССР, облегчилось положение с алюминием. Замена деревянных конструкций металлическими- большой резерв экономии массы. Одна замена деревянных лонжеронов крыла на дюралевые со стальными полками снижала массу на 100 кг! Надо сказать, что к этому времени в конструкции планера уже не осталось дельта-древесины - из-за нехватки смолы ее из конструкции постепенно вытеснили обычные сосна и береза. Чертежи металлических лонжеронов крыла и центроплана были разработаны летом 1943 г. в Нижнем Тагиле на заводе No. 381 под руководством главного конструктора П.Д, Грушина - впоследствии выдающегося конструктора зенитных ракет.

Эффективность мероприятий по аэродинамике, выданных работниками ЦАГИ, проверялась на доработанном самолете Ла-5 (заводской No. 39210206), известным так же как Ла-5 #206. Испытания с 16 декабря по 10 февраля 1944 г. проводил летчик-испытатель Н.В.Адамович. Доработанный Лавочкин показал скорость на 34 км/ч большую, чем серийная машина (684 км/ч на высоте 6150 м), причем мероприятия по улучшению аэродинамики были реализованы не в полном объеме. Модернизация самолета No.39210206 проводилась на заводе No. 21 под руководством С.М.Алексеева.

 





 ЛТХ:
Модификация   Ла-5 (206)
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.67
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2940
  нормальная взлетная   3445
Тип двигателя   1 ПД Швецов AШ-82ФН
Мощность, л.с.   1 х 1460
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   630
  на высоте   684
Практическая дальность, км   980
Максимальная скороподъемность, м/мин   962
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки ШВАК


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ла-5 "206"
 Ла-5 "206"
 Ла-5 "206"

 Схемы:

 Ла-5 "206"

 Варианты окраски:

 Ла-5 "206"

 



 

Список источников:

Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Squadron/Signal. Aircraft Number 169. Hans Heiri Stapfer. La-5/7 Fighters In action
"Война в воздухе" No. 69. Ла-5
MBI. Milos Vestsik. Lavockin La-7


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: