Дальнейшее совершенствование истребителя Ла-5 упиралось в мотор. В конце апреля 1943 года совершил первый полет
Ла-5 М-71Ф (взлетная мощность
двигателя 2200 л. с.). Первый этап испытаний продолжался до 4 июня,
истребитель не показал ожидаемых данных, хотя и превзошел по скорости
Ла-5ФН. Причины недобора характеристик выяснили специалисты ЦАГИ после
продувок машины в натурной аэродинамической трубе Т-101: плохое качество
изготовления, особенно капота двигателя. Аэродинамики пришли к заключению,
что после устранения производственных дефектов и внесения некоторых
изменений в конструкцию Ла-5 М-71Ф может достигнуть скорости 720 км/ ч.
История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и
литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал
доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются
интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил
крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5 М-71,
ни тем более с поликарповским И-185.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ла-5 М-71 |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
8.31 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2960 |
нормальная взлетная |
3526 |
Тип двигателя |
1 ПД М-71 |
Мощность, л.с. |
1 х 1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
612 |
на высоте |
685 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1012 |
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки ШВАК |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|