Уголок неба ¦ Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (11 серии)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   ЛаГГ-3 (11 серии)
       
Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боевые действия в начале 1941 года показали необходимость принятия на вооружение истребителей способных использоваться в роли легких штурмовиков для нанесения ударов для непосредственной поддержки наступающих войск. Первой модификацией истребителя ЛаГГ-3 в этой роли стали самолеты 11-ой серии.

Кроме шести пусковых установок для реактивных снарядов РС-82 они получили бомбодержатели Д3-40. Благодаря этим бомбодержателям самолеты могли использовать легкие бомбы до 50 килограмм (фугасные ФАБ-50, осколочные АО-25М и ФАБ-50М или химические ХАБ-25 и АОХ-15). Так же самолеты получили на вооружение химические контейнеры ВАП-6М (Выливной авиационный прибор) с 38 литрами фосфорного газа и распылителем АСБР-2 способным выбросить весь газ в течении 3-4 секунд. Для уничтожения живой силы противника применялись так же зажигательные контейнеры ЗАП-6 (зажигательный авиационный прибор). Боевые возможности самолетов 11-ой серии были еще увеличены в начале 1942 года, после замены пусковых установок РО-82 на пусковые установки реактивных снарядов РС-132.

Для облегчения истребителя было решено уменьшить запаса топлива, то есть - вернуться к исходному, трехбачному, варианту ЛаГГа.  ЛаГГах 11-й серии крыльевые баки не устанавливались совсем - для компенсации встроенных крыльевых баков предлагалось использовать подкрыльевые подвесные сбрасываемые бачки емкостью до 100 л, однако широкого распространения они не получили.

Ударные версии ЛаГГ-3 использовались на Калининском фронте в конце 1941 и в начале 1942 года. 129 авиационный полк, оснащенный истребителями ЛаГГ-3 11 -ой серии, за успешные действия в начале 1942 года получил звание Гвардейского. Часть самолетов этого полка было переоборудовано в зимний вариант  с заменой колесного шасси на лыжи.





 ЛТХ:
Модификация   ЛаГГ-3 11 серия
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.81
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   17.62
Масса, кг  
  пустого   2560
  взлетная   3080
Тип двигателя   1 ПД Климов М-105ПА
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   490
  на высоте   552
Практическая дальность, км   760
Максимальная скороподъемность, м/мин   605
Практический потолок, м   9400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка, один 12.7-мм пулемет БС и
 два 7.62-мм ШКАС
 6 РС-82 или РС-132 и 2 бомбы до 50 килограмм


 Доп. информация :


  Чертеж "Лавочкин,Гудков,Горбунов ЛаГГ-3"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (html)"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (gif)"
 Статья "Боевое применение ЛаГГ-3"
  Фотографии:

 ЛаГГ-3 11-ой серии
 ЛаГГ-3 11-ой серии с РС-82
 ЛаГГ-3 11-ой серии с РС-82
 ЛаГГ-3 11-ой серии с ПТБ
 ЛаГГ-3 11-ой серии в полете
 Кабина пилота ЛаГГ-3 11-ой серии

 Варианты окраски:

 ЛаГГ-3 11-ой серии    (c) Massimo Tessitori

 



 

Список источников:

История самолета. ЛаГГ-3
Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Николай Якубович. Все самолеты Лавочкина
Эксмо. Николай Якубович. Истребители Лавочкина - Сломавшие хребет Люфтваффе
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
LaGG Fighters In action. Aircraft Number 163
Wydawnictwo Militaria. V.Kotelnikov, M.Orlov, N.Yakubovich. LaGG-3
NTW. Marek Rys. Lawoczkin LAGG-3
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. LaGG Fighters in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: