Уголок неба ¦ Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (4-8 серии)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   ЛаГГ-3 (4-8 серии)
       
Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты  выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четвертой сери стали устанавливать более совершенные двигатели Климова М-105ПА, одинаковой мощностью с М-105П, но оборудованные усовершенствованным карбюратором К-105ПБ. Так же были внесены конструктивные изменения в фюзеляж самолета. В связи с этими новшествами взлетная масса самолета уменьшилась по сравнению с 1-ой серией и стала равной 3280 килограммов.

Однако при серийном производстве самолета были допущены производственные недоработки, что серьезно сказалось на летных характеристиках самолета - уменьшилась скорость полета - 549 километров в час (575  у 1-ой серии), значительно ухудшилась скороподъемность - 588 метров в минуту (735 у 1-ой серии), дальность полета стала равной 870 километров (1100 у 1-ой серии). К тому же ухудшилась маневренность самолета. Практически по всем показателям самолет уступал немецкому истребителю Bf.109F-4 поступавшему на Восточный фронт в начале войны. За что ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны.

Следующее серьезное изменение в конструкции самолета была сделано в 8-ой производственной серии. Боевое использование ЛаГГ-3 показало малую эффективность 7.62-мм пулеметов ШВАК. Исходя из этого было принято решение снять с самолета  оба таких пулемета,  оставив мотор-пушку ШВАК и 12.7-мм пулемет Березина. Это позволило облегчить машину и увеличит ее маневренность. Производство самолетов восьмой сери  было начато в конце 1941 года.  В дальнейшем на 8-ой серии ставили ставить 23-мм пушку ВЯ-23 (скорострельность 370-500 выстрелов в минуту и начальной скоростью снаряда 905 м/с). Эта пушка показала свою эффективность против слабобронированных и небронированных машин противника. Небольшое количество самолетов этой сери и были оборудованы фотокамерой АФА-1 и использовались в роли фронтовых разведчиков.




 ЛТХ:
Модификация   ЛаГГ-3 4 серия
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.81
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   17.62
Масса, кг  
  пустого   2610
  взлетная   3280
Тип двигателя   1 ПД Климов М-105ПА
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   486
  на высоте   549
Практическая дальность, км   870
Максимальная скороподъемность, м/мин   588
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка, один 12.7-мм пулемет БС и
 два 7.62-мм ШКАС
 6 РС-82


 Доп. информация :


  Чертеж "Лавочкин,Гудков,Горбунов ЛаГГ-3"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (html)"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (gif)"
 Статья "Боевое применение ЛаГГ-3"
  Фотографии:

 ЛаГГ-3  4-ой серии c РС-82
ЛаГГ-3 4-ой серии
ЛаГГ-3 4-ой серии
ЛаГГ-3 4-ой серии
 ЛаГГ-3  4-ой серии
ЛаГГ-3 4-ой серии
ЛаГГ-3 6-ой серии
ЛаГГ-3 6-ой серии
 ЛаГГ-3  7-ой серии
 ЛаГГ-3 8-ой серии
ЛаГГ-3 8-ой серии
 ЛаГГ-3  4-ой серии ВВС Финляндии
 ЛаГГ-3 8-ой серии захваченный японцами
 ЛаГГ-3 8-ой серии захваченный японцами
 Кабина пилота ЛаГГ-3 8-ой серии

  Схемы:

 ЛаГГ-3  4-ой серии
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 ЛаГГ-3  4-ой серии
 ЛаГГ-3 7-ой серии    (c) Massimo Tessitori

 



 

Список источников:

История самолета. ЛаГГ-3
Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Николай Якубович. Все самолеты Лавочкина
Эксмо. Николай Якубович. Истребители Лавочкина - Сломавшие хребет Люфтваффе
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
LaGG Fighters In action. Aircraft Number 163
Wydawnictwo Militaria. V.Kotelnikov, M.Orlov, N.Yakubovich. LaGG-3
NTW. Marek Rys. Lawoczkin LAGG-3
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. LaGG Fighters in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: