Уголок неба ¦ Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (66 серии)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   ЛаГГ-3 (66 серии)
       
Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последней, наиболее совершенной модификацией стал ЛаГГ-3 66-й серии, на котором были внедрены рекомендации ЦАГИ в области аэродинамики планера самолета. Некоторые изменения были внесены в конструкцию самолета на основании разработок КБ Яковлева по самолету Як-1Б.   На ЛаГГ-3 установили новый фонарь (аналогичный с Ла-5) с передним (55 миллиметровым) и задним бронестеклами и пониженным гаргротом, что улучшило осмотрительность в задней полусфере. Дефицитную дельта - древесину постепенно заменяли обыкновенной сосной, имеющей значительно меньший удельный вес. Были так же внедрены меры по уменьшению взлетной массы самолета, за счет облегчения и модернизации оборудования самолета. Взлетная масса ЛаГГ-3 66-ой серии уменьшилось до 2990 килограммов (что было не намного больше "облегченного" ЛаГГ-3 1942 года). Летные характеристики самолета ЛаГГ-3 66-ой серии (максимальная скорость - 591 километров в час и скороподъемность - 893 метров в минуту) позволяли на равных сражаться с основными немецкими истребителями восточного фронта Bf.109G-6 и Fw.190A-3. Однако все же ЛаГГ-3 уступал им в вооружении.

Самолеты 66-й серии строились в Тбилиси с весны 1943 г. до середины 1944 г. Всего было произведено 6528 истребителей ЛаГГ-3 66-ой серии.

Истребители 66-ой серии принимали участие в битве над Кубанью.  В Кубанском воздушном сражении принимало участие несколько полков, вооруженных ЛаГГами, в их числе 88-й ИАП. Один из истребителей этой части с надписью на борту "Советская Грузия" (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52.

В морской авиации ЛаГГи использовались на Балтике и на Черном море. На Балтике их имел на вооружении 3-й гвардейский полк, первый полк морской авиации, удостоенный 18 января 1942 г. гвардейского звания (ранее - 5-й ИАП). Летчик этого полка И.Каберов сбил на ЛаГГе СБ, захваченный финнами в качестве трофея. В ВВС Черноморского флота ЛаГГами был вооружен9-й ИАП. Широко известно изображение самолета летчика этого полка Юрия Шилова с восемью победными звездочками и львиной мордой на борту фюзеляжа. На ЛаГГах 9-й полк отлетал почти всю войну.

Вообще, в корне неверно достаточно широко распространенное мнение о ЛаГГ как о истребителе начального периода войны. Так в 1944 г. в составе ВВС Красной Армии числилось 594 ЛаГГ-3. Конечно, ЛаГГи уже не использовались "на направлении главного удара", уступив место более совершенным Ла-5 и Ла-7, Як-9 и Як-3, В конце войны ЛаГГи воевали, главным образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником выступали финны, имевшие истребители далеко не самых последних моделей. Дальше всего на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота: ЛаГГи 3-го ГИАП закончили войну в Курляндии. К маю 1945 г. в строевых частях ЛаГГов практически не осталось. Даже на Дальнем Востоке часть полков, имевших на вооружении ЛаГГи, получила новую технику, в частности 300-й ИАП, в котором служил будущий реактивный ас Корейской войны Евгений Пепеляев, перевооружили с ЛаГГ-3 на Як-9.



 ЛТХ:
Модификация   ЛаГГ-3 66 серия
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.81
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   17.62
Масса, кг  
  пустого   2480
  взлетная   2990
Тип двигателя   1 ПД Климов М-105ПФ
Мощность, л.с.   1 х 1210
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   542
  на высоте   591
Практическая дальность, км   650
Максимальная скороподъемность, м/мин   893
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка и один 12.7-мм пулемет БС
 6 РС-82 или РС-132 и 2 бомбы до 50 килограмм


 Доп. информация :


 Чертеж "Лавочкин,Гудков,Горбунов ЛаГГ-3"
 Чертеж "Лавочкин,Горбунов,Гудков ЛаГГ-3 (2)"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (html)"
 РЛЭ "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (gif)"
 Статья "Боевое применение ЛаГГ-3"
  Фотографии:

 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3  66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии
 ЛаГГ-3 66-ой серии

  Схемы:

 ЛаГГ-3  66-ой серии

 Варианты окраски:

 ЛаГГ-3 66-ой серии  9 иап   (c) Pierre-Andre Tilley
 ЛаГГ-3 66-ой серии  9 гвиап   (c) Михаил Орлов
 ЛаГГ-3 66-ой серии  9 иап   (c) Михаил Орлов

 



 

Список источников:

История самолета. ЛаГГ-3
Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Николай Якубович. Все самолеты Лавочкина
Эксмо. Николай Якубович. Истребители Лавочкина - Сломавшие хребет Люфтваффе
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
LaGG Fighters In action. Aircraft Number 163
Wydawnictwo Militaria. V.Kotelnikov, M.Orlov, N.Yakubovich. LaGG-3
NTW. Marek Rys. Lawoczkin LAGG-3
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. LaGG Fighters in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: