Одноместный поплавковый истребитель
Луар 210 создали в соответствии с
требованиями задания, выданного штабом французского флота в 1933 г. Он
конкурировал с самолетами Бернар 110 и Романо 90. Первый полет этот гидроплан
совершил 21 марта 1935 г. На Луар 210 использовали фюзеляж, очень схожий с
сухопутным истребителем-монопланом Луар 46. Правда, последний отличался верхним
расположением крыла, имевшего форму "чайки". Передняя часть фюзеляжа
представляла собой ферму, сваренную из стальных труб, закрытую съемными
металлическими панелями, а задняя являлась полумонококом. Крылья были
цельнометаллическими с металлической же обшивкой у корня и полотняной обтяжкой у
концов. Вооружение состояло из двух 7,5-мм пулеметов "Дарн". Опытный экземпляр самолета в июне 1935 г. выставили на официальные испытания в
Сен-Рафаэле. Однако заказ на серию из 20 машин поступил только 19 марта 1937 г.
Первый серийный истребитель поднялся в воздух 18 ноября 1938 г. Отдельные узлы
изготавливались на заводе "Ньюпор" в Исси-ле-Мулине, а окончательную сборку вели
в Сен-Назере. Серийные машины отличались от опытной вооружением из четырех
пулеметов (все в крыльях) и радиостанцией SAD1R 514.
Катапультные испытания
головного серийного истребителя Луар 210 завершились в конце января 1939 г. В
августе того же года на этих машинах сформировали две эскадрильи поплавковых
истребителей - НС1 в Сен-Мандрье и НС2 в Ланвеоке под Брестом. Самолеты
последней эскадрильи должны были размещаться на линкорах "Дюнкерк" и
"Страсбург". Однако после нескольких аварий, вызванных недостаточной прочностью
конструкции крыла, оставшиеся 15 серийных истребителей прекратили полеты. 22
ноября 1939 г. эскадрильи НС1 и НС2 расформировали. Всего изготовлен 21
экземпляр самолета. Проектировалась модификация Луар 211 со звездообразным мотором воздушного
охлаждения Гном-Рон 14М2, но дальнейших работ по ней не последовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LN 210 |
Размах крыла, м |
11.79 |
Длина, м |
9.51 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
20.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1440 |
нормальная взлетная |
2100 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 9Vbs |
Мощность, л.с. |
1 х 980 |
Максимальная скорость , км/ч |
315 |
Крейсерская скорость , км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7,5-мм пулемета MAC M39 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|