Первым Концепция легкого
двухмоторного истребителя, опробованная перед войной на опытных самолётах Fokker
D.XXIII и САМ-13, на несколько лет оказалась невостребованной. Воюющие страны в
период с 1940 по 1943 гг. усиленно занимались доводкой уже существующих образцов
и им было не до экспериментов с перспективными, но ещё не отлаженными схемами.
Одними из первых к этой идее вернулись венгерские инженеры. В конце 1942 года,
когда стала очевидной устарелость опытного истребителя Weiss Manfred WM-23, ВВС
обратили внимание на проект фирмы Marton. Внешне истребитель X/V (RMI-8)
очень сильно напоминал голландский D.XXIII, с той лишь разницей, что обладал
более чистыми аэродинамическими формами.
Постройку прототипа начали в 1943 году.
На истребитель установили два двигателя Daimler-Benz DB-605 (1475 л.с.), которые
должны были обеспечить максимальную скорость не менее 580 км\ч на расчетной
высоте. Вооружение Marton X\V состояло из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм
пулеметов, но на опытный образец его установить не успели. Несчастливым для
истребителя стало 13 апреля 1944 года, когда недостроенный прототип был
уничтожен после налета американской авиации. Программу строительства закрыли в
том же году, посчитав, что будет лучшим сосредоточить усилия на выпуске
лицензионных Bf.109G и Me.210A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Marton X/V |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
DB 605A |
Мощность, л.с. |
2 х 1476 |
Максимальная скорость , км/ч |
580 |
Крейсерская скорость , км/ч |
510 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки и
два 12,7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Marton X/V |
|
Уголок неба. 2024
|