Уголок неба ¦ Bloch MB.157

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   MB.157
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Являясь последним истребителем, сконструированным на основе MB.150, самолет Bloch MB.157 появился в результате попытки объединить корпус MB.152 и новый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14R мощностью при взлете 1590 л.с. с турбонагнетателем, обеспечивавшим номинальную мощность на высоте 8000 м 1700 л. с. Такая мощность двигателя предоставляла отличные возможности для перехвата на большой высоте, но возросшие размеры и масса привели к выводу о непрактичности его использования на планере конструкции MB.152.

Было решено сконструировать новый истребитель при сохранении основной технологии сборки. При таком подходе было возможно быстро детализировать конструкцию самолета MB.157 на основе существующего базового проекта. В течение шести месяцев с начала разработки компоненты прототипа уже были готовы для сборки, но ситуация ухудшалась еще быстрее. Когда немецкие войска приближались к Парижу, части самолета MB.157 были погружены для перевозки их в безопасное место. По дороге они были перехвачены немцами, и компании SNCASO было приказано продолжить производство этих машин на оккупированной территории.

Наконец в 1942г. самолет MB.157 был собран под присмотром немцев, продемонстрировав великолепные летные характеристики, после чего его отправили в Орли, где с него была снята силовая установка для ее испытаний в аэродинамической трубе. После окончания испытаний двигатель был перевезен в Германию. Немцы заинтересовались самолетом не случайно. Планер, построенный CNCASO, имел с двигателем Gnome-Rhone 14R летные характеристики, не достижимые для других самолетов. К сожалению, он был уничтожен во время налета авиации союзников.







 ЛТХ:
Модификация   MB.157
Размах крыла, м   10.70
Длина, м   9.70
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   19.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2390
  нормальная взлетная   3250
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14R
Мощность, л.с.   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч   710
Крейсерская скорость , км/ч   400
Практическая дальность, км   1095
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20 мм пушки и четыре 7,5-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.157-01
 MB.157-01
 MB.157 испытывавшийся немцами

  Схемы:

 MB.157

   Варианты окраски:

 MB.157   Люфтваффе

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.157
Squadron/Signal. Aircraft Number 180. Alain Pelletier. French Fighters of World War II

Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska
Dassault de A -Z.  Histoire. Les Hommes. Dassault Passion
Les Ailes de Gloire No.3. P. Marchand, J. Takamori. Les chasseurs Bloch 150 a 700
Flugzeug Classic 2010-06. Standfeste Kampfer
Le Fana de l'Aviation 1970-02-05. JMC. Bloch 150 a 157
L+K 1987-24. Vaclav Nemecek. Bloch MB-157


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: