В начале 1945 г. особое внимание уделялось разработке ракетного варианта самолета, так называемого
Heimatschutzer ( "Защитника дома"), способного очень быстро выходить на высоту перехвата. Первый из них -
Me.262C-1a был переоборудован из Me 262A-1a (No. 130 186) и полетел 27 февраля 1945 г. под управлением Герда Линднера. Me 262C-1 был оснащен ракетным двигателем
Walter R II-211/3 (HWK 509), установленным в хвостовой части фюзеляжа. Т-топливо заливалось в передний 900-л бак, а С-топливо - в задний 600-л. Топливо для Jumo 004B заливалось в задний основной 900-л бак и в передний дополнительный на 170 л.
Хотя ракетный двигатель существенно снижал дистанцию разбега, на Me 262С-1а он в основном использовался для набора высоты. Несмотря на дополнительные
1700 кгc тяги, "Защитник дома" при весе 7800 кг требовал для взлета 600 м "бетонки" - на 20% больше, чем с двумя стартовыми 500-кг ракетами "Борзиг". В результате "Вальтер" запускался уже после начала разбега, для чего пилоту требовалось нажать две кнопки с двухсекундным интервалом. Хотя R II-211/3 работал всего три минуты, этого было достаточно для набора высоты 8000 м,
а высоту 11700 м самолет набирал со старта за 4,5 мин. Линднер успел совершить на Me 262C-1 только четыре полета, когда работы были переключены на Me 262С-3.
Второй ракетный вариант Me 262С-2b - "Защитник дома"-II - был также переделан из Me
262A-1a (No. 170 074). Свой единственный полет он совершил
в марте 1945 г. под управлением Карла Баура. Me 262C-2b был оснащен двумя двигателями BMW 003R, представлявшими собой спарку турбореактивного BMW 003A тягой 800 кг и ракетного HWK 718 тягой 1225 кгc. Баки использовались как на С-1a, только в передний заливалось S-топливо, а в задний
- R-топливо. Двигатель BMW 718, несмотря на 50 прогонов BMW 003R на земле, представлял определенную проблему, так как пролитое топливо тут же воспламенялось. Свой единственный полет Карл Баур описывал так: "На скорости около 160 км/ч я нажал кнопку запуска (для BMW 718), и ракеты с грохотом заработали. Самолет так быстро ускорялся, что я уже через несколько секунд был вынужден убрать закрылки и шасси, так как боялся, что самолет просто перевернется. Я чувствовал, что скорость достигла критического числа Маха, и задрал нос, но скорость, похоже, продолжала увеличиваться. Топливо выгорело на высоте 7000 м, я набрал еше 1000 м - всего со времени старта прошло полторы минуты".
Главным недостатком первого "Защитника дома" была ограниченная емкость баков для турбореактивного двигателя. В результате Me 262C-3 был оснащен ракетным двигателем
Walter R П-211/3 на подвеске под фюзеляжем с баками для горючего на бомбодержателях прямо перед двигателем. Ракетный двигатель можно было сбросить на парашюте после выработки топлива. Топливо поступало в ракетный двигатель по гибким трубопроводам, по возникла проблема - баки располагались несколько ниже, чем двигатель, что затрудняло подачу топлива в камеру сгорания. Эту проблему так и не удалось разрешить до окончания работ по "Защитнику дома".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Me.262c-1a |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
10.60 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
21.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3800 |
максимальная взлетная |
7800 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ТРД Junkers Jumo 004B-3 |
дополнительного |
1 РД Walter R II-211/3 (HWK 509) |
Тяга, кгс |
|
основных |
2 х 900 |
дополнительного |
1 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
868 |
Практическая дальность, км |
760 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2990 |
Практический потолок, м |
11700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол для верхней пары и с 80 - для нижней. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|