Когда 2 января 1939 года доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) пришел работать в компанию Messerschmitt AG в Аугсбурге (Augsburg),
он привел с собой группу конструкторов, в которую входил и инженер Стендер
(Stender). Именно Стендер и начал работы над проектом P.10 осенью 1942
года, который в конечном счете превратился в Messerschmitt Me 265.
По замыслам создателей этот проект должен был использовать как множно
больше узлов и компонентов от самолета Me 210. Me 265, наряду с проектом
Me 329, рабочее название которого проект P.04, должны были создать
конкуренцию Me 410.
Двухместный истребитель-бомбардировщик (штурмовик - zerstorer)
Me 265 был разработан по схеме "бесхвостки" и должен был оснащаться двумя
двигателями. Цельнометаллическое крыло, установленное по типу высокоплана,
имело треугольную форму. Стреловидность его менялась в сторону увеличения
на консолях крыла. Два 12-цилиндровых двигателя с жидкостным охлаждением
Daimler Benz DB 603 (мощностью 1745 л.с. каждый) предполагалось
устанавливать по задней кромке крыла и оснащать четырехлопастными
толкающими воздушными винтами. В качестве хвостового оперения
использовался киль с рулем направления (с триммером), кроме того он имел
развитую нижнюю часть для предохранения воздушных винтов от повреждения о
землю при взлете. Носовая часть фюзеляжа должна была быть от Me 210.
Основные стойки шасси убирались внутрь к фюзеляжу, а носовая - назад.
Экипаж состоял из двух человек, сидевших в кабине спина к спине:
радист-наблюдатель дистанционно управлял двумя 13-мм пулеметами MG 131,
расположенными в хвостовой части фюзеляжа по бокам (как у Me 210, и позже
у Me 410). Кроме того самолет имел две 20-мм пушки MG 151/20 и два 7.9-мм
MG 17 пулемета стреляющих вперед. Длинный бомботсек был расположен в
нижней части фюзеляжа.
Этот проект был не завершен, поскольку к производству был принят Me 410.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Me.265v-1 |
Размах крыла, м |
17.40 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6300 |
максимальная взлетная |
11000 |
Тип двигателя |
2 ПД Daimler Benz DB 603 |
Мощность, л.с. |
2 х 1745 |
Максимальная скорость , км/ч |
675 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки MG 151/20 и два 7.9-мм MG 17 пулемета два 13-мм пулемета MG 131 в хвостовой части фюзеляжа Бомбовая нагрузка - до 2000 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|