В конце 1940 года для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им был оснащен опытный экземпляр самолета И-200 №02 (МиГ-1 АМ-37). Переоборудование под новую силовую установку завершилось 8 декабря 1940 г. Для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в карбюратор, на самолете был установлен воздушно-водяной радиатор, а для охлаждения воды этого
радиатора, на месте где раньше стояли маслорадиаторы, установили два серийных девятидюймовых водорадиатора. Вместо двух девятидюймовых маслорадиаторов самолет оснастили одним серпообразным
радиатором, который разместили внизу передней части мотора. Также на самолете установили винт ВИШ-61АП.
Первый вылет с новым мотором состоялся 6 января 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель А.И. Жуков. В ходе заводских испытаний выявилась грубая работа мотора на высотах выше 4000 м и
тряска при уборке газа на средних режимах. В связи с этим самолет передали заводу №24 для отработки мотора. Однако завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 №02 не удалось, так как
7 мая летчик-испытатель И.Т. Иващенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора. Самолет был разбит и не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-1 АМ-37 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
17.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2398 |
максимальная взлетная |
3298 |
топлива |
266 |
Тип двигателя |
1 ПД АМ-37 |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
1 х 1250 |
взлетная |
1 х 1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
660 |
Практическая дальность, км |
580 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (боезапас 1500 патронов) и один БС калибра 12,7 мм (боезапас 300 патронов). |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|