Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич МиГ-3 АМ-38

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   МиГ-3 АМ-38
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1941 г. для обеспечения лучших летных характеристик истребителя МиГ-3 на малых высотах, на машине No.3595 был установлен двигатель АМ-38 взлетной мощностью 1600 л.с. и винт АВ-5Л-110А. Самолет передали на заводские испытания в ЛИИ, где 31 июля состоялся первый полет. Ответственными за проведение испытаний, которые проходили в период с 1 по 12 августа, были назначены летчик-испытатель Ю.К.Станкевич и ведущий инженер К.Н.Мкртычан.

В виду большей мощности мотора АМ-38 (на 400 л.с. у земли) и более низкой границы высотности по сравнению с мотором АМ-35А, самолет МиГ-3 No.3595 показал значительно лучшие летные данные до высоты 4000 м, особенно по максимальным скоростям. Истребитель испытывался в двух вариантах: в представленном заводом No.1 и с изменениями, предложенными Главным конструктором (новая конструкция обтекателей на выхлопных патрубках, убранные бомбодержатели и система нейтрального газа). В первом варианте была достигнута скорость 582 км/ч на высоте 3400 м, во втором варианте - 592 км/ч.

Однако установка АМ-38 на самолете МиГ-3 с прежними водо- и маслорадиаторами вызвала повышение температурных режимов работы, что обеспечило нормальную эксплуатацию мотора при температуре наружного воздуха на земле не более +16°С. В связи с этим требовалось изменить систему охлаждения самолета.

Испытания показали, что истребитель МиГ-3 с мотором АМ-38, при условии доведения до нормы температурных режимов и устранения причин неудовлетворительной приемистости двигателя, может быть эффективно использован для борьбы с авиацией противника на высотах ниже 4000 м. При этом установка мотора АМ-38 не требовала существенных конструктивных переделок серийного самолета.

После испытаний в ЛИИ самолет МиГ-3 No.5395 вернули на завод No.1 для смены мотора и устранения дефектов, после чего его отправили на госиспытания в НИИ ВВС. Завершить полностью испытания на удалось из-за непостоянства наддува на всасывании. Кроме того, во время одного из полетов произошла деформация топливных баков. Совершив около 22 полетов, самолет 28 сентября вернули на завод для доработки, замены смятых баков и снятия летных характеристик. 4 октября полеты возобновились на ЛЭС завода No.1. Однако 5 октября 1941 г. самолет МиГ-3 No.3595 во время определения скоростей по высотам и проверки скороподъемности потерпел катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель Н.П.Баулин.

Как показало расследование, причиной случившегося стал воздушный бой, в результате которого МиГ-3 No.3595 перешел в пикирование, окончившееся катастрофой. Как рассказывали очевидцы, в районе катастрофы они видели второй самолет и слышали стрельбу в воздухе. Изучение останков МиГ-3 показало, что из пулеметов ШКАС,было сделано 5-10 выстрелов, а из пулемета БС - 50-70 выстрелов. Это обстоятельство также свидетельствовало о боевом соприкосновении с самолетом противника. Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение поврежденной в бою обшивки хвостовой части фюзеляжа с потерей хвостового оперения, в результате чего самолет потерял управление и перешел в неуправляемый штопор.

Между тем, из-за нехватки двигателей АМ-35А в некоторых частях ВВС самостоятельно производили установку моторов АМ-38 на самолеты МиГ-3. Так техническим составом 402 ИАП в ноябре 1941 г. в полевых условиях была проведена установка двигателей АМ-38 на два самолета. Испытания проводили командир полка майор К.А. Груздев и командир эскадрильи капитан Б.Г.Бородай. Во время одного из испытательных полетов К.А.Груздев на истребителе МиГ-3 No.4184 с установленным на нем мотором АМ-38 вступил в бой с бомбардировщиками противника и сбил два самолета.




 ЛТХ:
Модификация   МиГ-3 АМ-38
Размах крыла, м   10.20
Длина, м   8.25
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   17.44
Масса, кг  
  пустого самолета   2582
  взлетная   3355
  топлива   463
Тип двигателя   1 ПД АМ-38
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1500
  взлетная   1 х 1600
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   547
  на высоте   592
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   629
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет УБС, два 7.62-мм пулемета ШКАС


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-3 АМ-38
 МиГ-3 АМ-38

  Варианты окраски:

 МиГ-3 АМ-38      (c) Massimo Tessitori

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Авиаколлекция 2015-01. Н.В. Якубович. Истребитель МиГ-3
Крылья 2008-02. Михаил Маслов. Истребитель МиГ-3
Авиация и Космонавтика 2013-05. Андрей Ивицкий. Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Русавиа. А.Н.Медведь, Д.Б.Хазанов, М.А.Маслов. Истребитель МиГ-3
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Mig3.SovietWarplanes.com. Massimo Tessitori. VVS research page
Red Star 13. Yefim Gordon, Keith Dexter. Mikoyan's Piston-Engined Fighters
AeroJournal Hors-Serie 32. Herbert Leonard. Les chasseurs MiG de la Grande Guerre Patriotique
Le Fana de l'Aviation 2004-01-02. Dmitri Khasanov, Alexandre Medved. MiG-1, MiG-3, les chasseurs de la peur


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: