В апреле 1941 г. двигатель АМ-37 прошел государственные испытания, и началось освоение его в серийном производстве. В связи с этим приказом НКАП №366 для проведения испытаний силовой установки с новым двигателем была задана постройка двух экземпляров истребителя МиГ-3 с мотором АМ-37. Однако был построен только один самолет, получивший название
МиГ-7, так как в соответствии с приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 г. ОКО надлежало построить один экземпляр МиГ-3 с двигателем воздушного охлаждения М-82А. Учитывая, что силовая установка с мотором М-82А по сравнению с АМ-37 требовала большего количества проверочных и доводочных работ по отладке винтомоторной группы, было возбуждено ходатайство и затем получено разрешение Наркома о строительстве одного самолета с мотором АМ-37 и двух с М-82А.
Для проведения заводских испытаний МиГ-7 приказом НКАП №379 от 26 апреля 1941 г. были назначены летчик-испытатель Н.П.Баулин и ведущий инженер В.Н.Сорокин. Предстояло проверить характеристики истребителя с новым мотором. Однако летные испытания выявили неудовлетворительную продольную устойчивость и плохую работу ВМГ. Для устранения этих недостатков требовалась коренная переделка самолета, в связи с чем испытания были прекращены.
В это же время проходил испытания дальний истребитель сопровождения ДИС-200 (МиГ-5), также оснащенный двигателями АМ-37. Отсутствие необходимого количества летных моторов вызвало длительные простои. Поэтому было принято решение снять с МиГ-7 мотор АМ-37 и установить его на ДИС-200. Оставшийся планер самолета передали Московской ремонтной базе. Начавшаяся война и потеря нескольких моторостроительных заводов привели к тому, что АМ-37, а затем и АМ-35А были сняты с производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-7 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
8.25 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
17.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2595 |
взлетная |
3355 |
топлива |
463 |
Тип двигателя |
1 ПД АМ-35А |
Мощность, л.с. |
1 х 1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
487 |
на высоте |
641 |
Практическая дальность, км |
749 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
920 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 12.7-мм пулемет УБС,
два 7.62-мм пулемета ШКАС |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
МиГ-3 использовавшийся в программе МиГ-7 |
|
Уголок неба. 2019
|