Уголок неба ¦ North American Mustang III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Mustang III
       
Разработчик: North American
Страна: Великобритания
Первый полет: 1943
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Англичанам поставили 274 Р-51В и 626 Р-51C. И те, и другие в Королевских ВВС именовались "Мустанг" III. Первой эти машины получила в феврале 1944 г. 19-я эскадрилья. По другим данным, еще раньше, в конце 1943 г., несколько самолетов поступило в 65-ю эскадрилью, дислоцировавшуюся на аэродроме Гравесенд.

Самолеты, отправлявшиеся в Англию, еще на заводе получали британский камуфляж. К этому времени он несколько изменился - землисто-коричневые пятна заменили темно-серыми. Снизу машины окрашивались в колер "скай" ("небесный") - светло-серый с синеватым оттенком.

Один из первых прибывших в Великобританию самолетов прошел программу испытаний в центре ААЕЕ. Летные данные машины заслужили высокую оценку, но обзор из кабины был подвергнут критике. Переплеты средней части фонаря занимали, по мнению английских испытателей, слишком много места. В результате командование Королевских ВВС решило доработать все поступающие из США истребители новой модификации.

Проект переделки разработали конструкторы небольшой фирмы "Р. Малкольм и компания". Средняя секция американского фонаря, раскрывавшаяся в стороны, заменялась зацело отштампованным выпуклым "пузырем" без переплетов. Для того, чтобы летчик мог забраться в кабину, секция сдвигалась назад по направляющим. В аварийной ситуации, так же, как и ранее, она могла быть сброшена. По мнению летчиков, обзор теперь значительно улучшился. Новые фонари были смонтированы на большинстве "Мустангов" III, а также на части Р-51В, Р-51C и F-6C американских групп, дислоцированных в Великобритании.

Мачта радиоантенны мешала сдвигу средней части фонаря назад. Поэтому англичане заменили антенну - тросик вместе с мачтой на наклонную гибкую штыревую.

Позже, в феврале 1944 г., "Мустанг" III прошел обширные испытания в AFDU, центре выработки тактики боевого применения истребителей в Виттеринге. Там его сравнивали со "Спитфайрами" модификаций IX и XIV, "Темпестом" V и трофейными немецкими машинами FW190А и Bf 109G. С ним американский истребитель вел учебные бои. Самолет испытателям понравился. В отчете записано: "Легок и приятен в полете". Но это не главное. "Спитфайр" IX уступал "Мустангу" в скорости 35-50 км/ч, и значительно - в дальности полета. На пикировании машины разгонялись примерно одинаково, но маневренность у английского истребителя была лучше. "Четырнадцатый" не уступал "американцу" в скорости, имел немного меньший радиус разворота и был чувствительнее к работе рулями. Но общая оценка: "уступает американскому истребителю". "Темпест" обгонял "Мустанг" на 25-35 км/ч на малых высотах, выше скорости уравнивались, а у потолка "американец" уже выигрывал около 50 км/ч. Маневренность "Темпеста" оценили ниже, чем у "Мустанга". В итоге пришли к выводу, что американский самолет примерно равноценен "Спитфайру" IX с учетом отдельных достоинств и недостатков обоих типов.

А вот что дало сравнение с немецкими самолетами. "Фокке-Вульф" опережал "тройку" у земли, а к 6500 м начинал проигрывать. Зато он превосходил в маневренности, но опять же на малых и средних высотах. Намного более легкий "мессершммитт", наоборот, немного отставал от "Мустанга" на малых высотах, медленнее разгонялся на пикировании; скороподъемность у них была примерно эквивалентна. Зато он легче выполнял виражи и радиус разворота у него был меньше. Исходя из этих выводов, предлагалась тактика применения. "Немцев" следовало атаковать, разгоняясь с высоты. Уклоняться от преследования надо было, входя в крутое пикирование.

"Мустанги" III получили в общей сложности 13 эскадрилий Королевских ВВС, из них пять польских и две канадские. Большинство из них базировалось в Англии, но четыре эскадрильи (112-я, 213-я, 249-я и 260-я) с марта 1944 г. действовали в Италии и на Балканах. Боевое применение "троек" имело место с конца февраля 1944 г. Самолеты активно применялись как штурмовики и истребители-бомбардировщики, но постепенно все больше переходили на роль истребителей сопровождения.

Так, 316-я эскадрилья получила первую "тройку" 13 марта 1944 г. К 26 марта эта эскадрилья и две другие, 129-я и 315-я, уже были полностью укомплектованы новой техникой. С апреля они начали совершать боевые вылеты.

Задания были разными. "Мустанги" летали над французским побережьем, охотясь на немецкие автомобили и поезда, сопровождали торпедоносцы, разыскивающие вражеские суда в Северном море.

С 13 июня 1944 г. немцы начали обстреливать Лондон самолетами-снарядами (крылатыми ракетами) V-1, оснащенными пульсирующими воздушно-реактивными двигателями. Их запускали со стационарных установок на побережье. Для борьбы с крылатыми ракетами привлекли много эскадрилий, вооруженных истребителями разных типов, в том числе "Мустанг" III. Истребители патрулировали над Ла-Маншем в поисках крылатых ракет. Обнаружив "фау", "Мустанг" догонял ее и расстреливал. Обороняться ей было нечем; единственная опасность заключалась в возможном поражении обломками, если самолет-снаряд взорвется.

Чтобы повысить скорость, на некоторых "Мустангах" III англичане доработали американские моторы, подняв степень сжатия и переведя их на бензин с более высоким октановым числом (до 150). Конечно, ресурс двигателя при этом уменьшился, но зато скорость истребителя на высоте 600 м дошла до 672 км/ч. При этом сказался также отказ от части оборудования и полировка поверхностей крыла и фюзеляжа. Это давало преимущество в скорости по сравнению с V-1 примерно на 80 км/ч.

Например, 316-я эскадрилья за один день, 5 июля, обнаружила и уничтожила семь "летающих бомб". 22 июля три эскадрильи, 306-я, 315-я и 316-я, в сумме записали на свой счет 20 "фау".

Вылеты на охоту за самолетами-снарядами перемежались с рейдами на территорию Франции. Английские "Мустанги", так же как американские, участвовали в поддержке высадки десанта в Нормандии. Бомбами и пулеметным огнем они мешали подходу подкреплений противника, боролись с вражескими истребителями и бомбардировщиками. Так, 306-я и 315-я эскадрильи за 7 июня сбили 16 самолетов противника и два повредили. Счет в воздушных боях довольно стабильно был в пользу английских летчиков даже при количественном перевесе немцев. В конце июня под Парижем 20 "троек" бомбили вражеские войска с пикирования. Они только успели сбросить бомбы, как на них обрушились около 60 немецких истребителей. Начался бой, в котором немцы потеряли шесть машин, англичане - одну.

Позже "Мустанги" сопровождали транспортные самолеты, с которых высаживали десант под Арнемом в Нидерландах, и бомбардировщики, совершавшие налеты на цели в Норвегии. Продолжались вылеты на штурмовку. В частности, наносились удары по стартовым позициям баллистических ракет V-2. Они плотно прикрывались зенитной артиллерией, и истребители понесли значительные потери.

В Италии 5 мая 1944 г. "Мустанги" вместе с "Киттихауками" бомбами разрушили большую плотину Пескара. Ни один "Мустанг" не был сбит.

Одна эскадрилья "троек", 541-я, входила в Береговое командование. Эти самолеты использовали как дальние скоростные разведчики над морем.





 ЛТХ:
Модификация   Mustang Mk.III
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   9.83
Высота, м   3.71
Площадь крыла, м2   21.65
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная   3904
  максимальная взлетная   5080
Тип двигателя   1 ПД Packard V-1650-3 (Rolls-Royce Merlin-68)
Мощность, л.с.   1 х 1620
Максимальная скорость , км/ч   708
Крейсерская скорость, км/ч   582
Перегоночная дальность, км   3540
Практическая дальность, км   885
Скороподъемность, м/мин   847
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета Browning M2 в консолях крыла (внутренняя пара) - боекомплект 350 патронов на ствол
  два 12.7-мм пулемета Browning M2 в консолях крыла (внешняя пара) - боекомплект 280 патронов на ствол


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III с фонарем "Малькольм"
 Mustang Mk.III с ракетами под крыльями
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III

 Схемы:

 Mustang Mk.III

 Варианты окраски:

 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III
 Mustang Mk.III

  



 

Список источников:

Эксмо. Владимир Котельников. Истребитель "Мустанг" - Воздушный кадиллак
Иван Малышев. Норт Америкэн Р-51 Мустанг
Osprey. Air Vanguard 1. Martyn Chorlton. Allison-engined P-51 Mustang
Crowood. Malcolm V. Lowe. North American P-51 Mustang
Bert Kinzey. P-51 Mustang in detail & scale
Flugzeug Profile 37. Von K.H. Regnat. North American P-51 "Mustang"
Haynes. J. Cotter, M. Hammond. North American P-51 Mustang - 1940 onwards (all marks)
Squadron & Signal. Larry Davis. P-51 Mustang in Action
Monografie Lotnicze. Jacek B. Zurek. North American P-51 Mustang
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. North American P-51 Mustang
Air International. Mustang ... The Willing Warhorse
Aeroplane. Database. Allison-engined NAA Mustangs
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American P-51 Mustang


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: