Англичанам поставили 274 Р-51В и 626 Р-51C. И те, и другие в Королевских ВВС
именовались "Мустанг" III. Первой эти машины получила в феврале 1944 г. 19-я
эскадрилья. По другим данным, еще раньше, в конце 1943 г., несколько самолетов
поступило в 65-ю эскадрилью, дислоцировавшуюся на аэродроме Гравесенд.
Самолеты, отправлявшиеся в Англию, еще на заводе получали британский камуфляж. К
этому времени он несколько изменился - землисто-коричневые пятна заменили
темно-серыми. Снизу машины окрашивались в колер "скай" ("небесный") -
светло-серый с синеватым оттенком.
Один из первых прибывших в Великобританию самолетов прошел программу испытаний в
центре ААЕЕ. Летные данные машины заслужили высокую оценку, но обзор из кабины
был подвергнут критике. Переплеты средней части фонаря занимали, по мнению
английских испытателей, слишком много места. В результате командование
Королевских ВВС решило доработать все поступающие из США истребители новой
модификации.
Проект переделки разработали конструкторы небольшой фирмы "Р. Малкольм и
компания". Средняя секция американского фонаря, раскрывавшаяся в стороны,
заменялась зацело отштампованным выпуклым "пузырем" без переплетов. Для того,
чтобы летчик мог забраться в кабину, секция сдвигалась назад по направляющим. В
аварийной ситуации, так же, как и ранее, она могла быть сброшена. По мнению
летчиков, обзор теперь значительно улучшился. Новые фонари были смонтированы на
большинстве "Мустангов" III, а также на части Р-51В, Р-51C и F-6C американских
групп, дислоцированных в Великобритании.
Мачта радиоантенны мешала сдвигу средней части фонаря назад. Поэтому англичане
заменили антенну - тросик вместе с мачтой на наклонную гибкую штыревую.
Позже, в феврале 1944 г., "Мустанг" III прошел обширные испытания в AFDU, центре
выработки тактики боевого применения истребителей в Виттеринге. Там его
сравнивали со "Спитфайрами" модификаций IX и XIV, "Темпестом" V и трофейными
немецкими машинами FW190А и Bf 109G. С ним американский истребитель вел учебные
бои. Самолет испытателям понравился. В отчете записано: "Легок и приятен в
полете". Но это не главное. "Спитфайр" IX уступал "Мустангу" в скорости 35-50
км/ч, и значительно - в дальности полета. На пикировании машины разгонялись
примерно одинаково, но маневренность у английского истребителя была лучше.
"Четырнадцатый" не уступал "американцу" в скорости, имел немного меньший радиус
разворота и был чувствительнее к работе рулями. Но общая оценка: "уступает
американскому истребителю". "Темпест" обгонял "Мустанг" на 25-35 км/ч на малых
высотах, выше скорости уравнивались, а у потолка "американец" уже выигрывал
около 50 км/ч. Маневренность "Темпеста" оценили ниже, чем у "Мустанга". В итоге
пришли к выводу, что американский самолет примерно равноценен "Спитфайру" IX с
учетом отдельных достоинств и недостатков обоих типов.
А вот что дало сравнение с немецкими самолетами. "Фокке-Вульф" опережал "тройку"
у земли, а к 6500 м начинал проигрывать. Зато он превосходил в маневренности, но
опять же на малых и средних высотах. Намного более легкий "мессершммитт",
наоборот, немного отставал от "Мустанга" на малых высотах, медленнее разгонялся
на пикировании; скороподъемность у них была примерно эквивалентна. Зато он легче
выполнял виражи и радиус разворота у него был меньше. Исходя из этих выводов,
предлагалась тактика применения. "Немцев" следовало атаковать, разгоняясь с
высоты. Уклоняться от преследования надо было, входя в крутое пикирование.
"Мустанги" III получили в общей сложности 13 эскадрилий Королевских ВВС, из них
пять польских и две канадские. Большинство из них базировалось в Англии, но
четыре эскадрильи (112-я, 213-я, 249-я и 260-я) с марта 1944 г. действовали в
Италии и на Балканах. Боевое применение "троек" имело место с конца февраля 1944
г. Самолеты активно применялись как штурмовики и истребители-бомбардировщики, но
постепенно все больше переходили на роль истребителей сопровождения.
Так, 316-я эскадрилья получила первую "тройку" 13 марта 1944 г. К 26 марта эта
эскадрилья и две другие, 129-я и 315-я, уже были полностью укомплектованы новой
техникой. С апреля они начали совершать боевые вылеты.
Задания были разными. "Мустанги" летали над французским побережьем, охотясь на
немецкие автомобили и поезда, сопровождали торпедоносцы, разыскивающие вражеские
суда в Северном море.
С 13 июня 1944 г. немцы начали обстреливать Лондон самолетами-снарядами
(крылатыми ракетами) V-1, оснащенными пульсирующими воздушно-реактивными
двигателями. Их запускали со стационарных установок на побережье. Для борьбы с
крылатыми ракетами привлекли много эскадрилий, вооруженных истребителями разных
типов, в том числе "Мустанг" III. Истребители патрулировали над Ла-Маншем в
поисках крылатых ракет. Обнаружив "фау", "Мустанг" догонял ее и расстреливал.
Обороняться ей было нечем; единственная опасность заключалась в возможном
поражении обломками, если самолет-снаряд взорвется.
Чтобы повысить скорость, на некоторых "Мустангах" III англичане доработали
американские моторы, подняв степень сжатия и переведя их на бензин с более
высоким октановым числом (до 150). Конечно, ресурс двигателя при этом
уменьшился, но зато скорость истребителя на высоте 600 м дошла до 672 км/ч. При
этом сказался также отказ от части оборудования и полировка поверхностей крыла и
фюзеляжа. Это давало преимущество в скорости по сравнению с V-1 примерно на 80
км/ч.
Например, 316-я эскадрилья за один день, 5 июля, обнаружила и уничтожила семь
"летающих бомб". 22 июля три эскадрильи, 306-я, 315-я и 316-я, в сумме записали
на свой счет 20 "фау".
Вылеты на охоту за самолетами-снарядами перемежались с рейдами на территорию
Франции. Английские "Мустанги", так же как американские, участвовали в поддержке
высадки десанта в Нормандии. Бомбами и пулеметным огнем они мешали подходу
подкреплений противника, боролись с вражескими истребителями и
бомбардировщиками. Так, 306-я и 315-я эскадрильи за 7 июня сбили 16 самолетов
противника и два повредили. Счет в воздушных боях довольно стабильно был в
пользу английских летчиков даже при количественном перевесе немцев. В конце июня
под Парижем 20 "троек" бомбили вражеские войска с пикирования. Они только успели
сбросить бомбы, как на них обрушились около 60 немецких истребителей. Начался
бой, в котором немцы потеряли шесть машин, англичане - одну.
Позже "Мустанги" сопровождали транспортные самолеты, с которых высаживали десант
под Арнемом в Нидерландах, и бомбардировщики, совершавшие налеты на цели в
Норвегии. Продолжались вылеты на штурмовку. В частности, наносились удары по
стартовым позициям баллистических ракет V-2. Они плотно прикрывались зенитной
артиллерией, и истребители понесли значительные потери.
В Италии 5 мая 1944 г. "Мустанги" вместе с "Киттихауками" бомбами разрушили
большую плотину Пескара. Ни один "Мустанг" не был сбит.
Одна эскадрилья "троек", 541-я, входила в Береговое командование. Эти самолеты
использовали как дальние скоростные разведчики над морем.