В конце 30-х годов ВВС
Финляндии проявили заинтересованность
в новом скоростном истребителе. 8 июня 1939
года был подписан контракт с фирмой Valtion
Lentokonetehdas (VL) на
разработку и строительство этого
самолета. Конструкторское бюро во главе
с инженером A. Ylinen подготовило проект к
декабрю 1940 года.
Самолетом кроме финских
ВВС заинтересовались так же и
шведские ВВС. Был заключен контракт на
поставку самолета для обеих ВВС (после
получения результатов испытаний в 1942
году шведы отказались от поставок). При
создании самолета использовались
некоторые конструктивные решения
голландского истребителя Fokker D-XXI (производимого
фирмой VL по лицензии). Самолет был
оборудован американским двигателем Pratt
& Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1114 л.с. и
вооружен четырьмя 7.7-мм и двумя 12.7-мм
пулеметами. Первый прототип самолета Myrsky
(MY-1) совершил полет 23 декабря 1941 года.
До
ноября 1943 года самолет подвергался
значительным изменениям, после которых
он смог показать приемлемые летные
характеристики - максимальна скорость
полета достигла 519 км/ч на высоте 3250
метров, и смог достигать высоты в 5000
метров за 6.5 минут. Параллельно с этом
самолетом проводились работы с тремя
экземплярами (MY-2...4) получившими
обозначение Myrsky I. На самолете был
установлен двигатель шведского
производства Svenska Flygmotor STW C-3G (шведский
вариант Twin Wasp). А вооружение состояло из
трех (MY-2 и MY-3) или четырех (MY-4) 12.7-мм
пулеметов. Во время испытаний были
повреждены два самолета (MY-2 и MY-3), но 26
февраля 1944 года истребитель MY-4 был
передан в авиационную часть HLeLv 26 для
военных испытаний.
После испытаний было
принято решение о выпуске серийной
модели самолета под обозначением Myrsky II.
Первые 14 серийных самолета были
поставлены в боевые части (первые
самолеты были переданы в TLeLv 12) до июля 1944
года. Эти самолеты были использованы в
боях в сентябре 1944 года. Последние
самолеты серии (номера с MY-47 до MY-51)
остались на складе фирмы и в последствии
были пущены на слом. В марте 1944 года был
заключен контракт на постройку
модернизированной версии Myrsky III. Однако
этот контракт был аннулирован.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Myrsky II |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2337 |
нормальная взлетная |
2947 |
максимальная взлетная |
3213 |
Тип двигателя |
1 ПД Svenska Flygmotor STW C-3G |
Мощность, л.с. |
1 х 1065 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
535 |
у земли |
470 |
Крейсерская скорость , км/ч |
365 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Боевая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
860 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 12,7-мм пулемета LKK/42 (боезапас 220-240 патронов) две 100 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|