В феврале 1932г. планер
модели P.Z.L. P.11 был перепроектирован под
двигатель Gnome-Rhone Mistral Major мощностью 760 л.с.
Поставка первого из этих двигателей
задержала до мая 1933г. первый полет
получившегося в результате опытного
самолета PZL P.24/I. Этот полет закончился
вынужденной посадкой из-за разрушения
воздушного винта. Вариант P.24/I снова
поднялся в воздух только в октябре 1933г.,
показав, что нуждается во множестве
доработок, которые были сделаны на втором
опытном образце P.24/II, известном также под
обозначением Super P.24. 28 июня 1934г.
самолет установил рекорд скорости для
самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной
авиационной федерацией.
Третий опытный
экземпляр совершил свой первый полет в 1934г.
и имел обозначение P.24/III или Супер Р.24bis. Он
был оснащен двигателем Гном-Рон 14Kfs
мощностью 930 л.с. и вооружен двумя
пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами.
Представленный в 1934г. на Парижском
авиасалоне, этот самолет привлек к себе
значительное внимание и получил в конце
концов большие экспортные заказы. Первый
поступил из Турции, которая не только
захотела выпускать по лицензии модель P.24,
но и заказала 40 истребителей P.24A, 26
самолетов P.24C c четырьмя установленными в
крыле пулеметами, запасные части и сырье
для сборки еще 20 самолетов Р.24А.
Следующий
заказ поступил из Болгарии на 14 машин
варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за
исключением набора оборудования, которые
поставлялись с начала 1938г.; после них
последовали 24 самолета Р.24С и 26
экземпляров модели P.24F, которая являлась
последней разработкой в семействе
самолетов этого типа, оснащенной
двигателем меньшего диаметра Гном-Рон 14N.07
мощностью 970 л.с. и имевшей на
вооружении две пушки и два пулемета.
Вариант Р.24Е, разработанный по
техническому заданию Румынии, был в
основном похож на самолет Р.24С; шесть
таких самолетов были построены компанией
P.Z.L. и имели двигатели Гном-Рон 14KIIc32
мощностью 900 л.с., а более поздние 40
самолетов Р.24Е, построенных компанией I.A.R.
в Румынии, имели лицензионный двигатель 14КМc36
мощностью 940 л.с., построенный этой
же компанией. В конце 1939г. компания I.A.R.
разработала вариант самолета Р.24Е с
низким расположением крыла под
обозначением I.A.R.80. Вариант Р.24F с четырьмя
пулеметами получил обозначение Р.24G. 30
экземпляров I.A.R.80 и шесть Р.24G были
приобретены Грецией, они составляли почти
весь парк истребителей ее ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.24F |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
17.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1332 |
нормальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone 14N.07 |
Мощность, л.с. |
1 х 970 |
Максимальная скорость , км/ч |
430 |
Крейсерская скорость , км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
885 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Oerlikon FF и
два 7,7 мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|