Уголок неба ¦ PZL P-24

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   PZL P-24
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1932г. планер модели P.Z.L. P.11 был перепроектирован под двигатель Gnome-Rhone Mistral Major мощностью 760 л.с. Поставка первого из этих двигателей задержала до мая 1933г. первый полет получившегося в результате опытного самолета PZL P.24/I. Этот полет закончился вынужденной посадкой из-за разрушения воздушного винта. Вариант P.24/I снова поднялся в воздух только в октябре 1933г., показав, что нуждается во множестве доработок, которые были сделаны на втором опытном образце P.24/II, известном также под обозначением Super P.24. 28 июня 1934г. самолет установил рекорд скорости для самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной авиационной федерацией.

Третий опытный экземпляр совершил свой первый полет в 1934г. и имел обозначение P.24/III или Супер Р.24bis. Он был оснащен двигателем Гном-Рон 14Kfs мощностью 930 л.с. и вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами. Представленный в 1934г. на Парижском авиасалоне, этот самолет привлек к себе значительное внимание и получил в конце концов большие экспортные заказы. Первый поступил из Турции, которая не только захотела выпускать по лицензии модель P.24, но и заказала 40 истребителей P.24A, 26 самолетов P.24C c четырьмя установленными в крыле пулеметами, запасные части и сырье для сборки еще 20 самолетов Р.24А.

Следующий заказ поступил из Болгарии на 14 машин варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за исключением набора оборудования, которые поставлялись с начала 1938г.; после них последовали 24 самолета Р.24С и 26 экземпляров модели P.24F, которая являлась последней разработкой в семействе самолетов этого типа, оснащенной двигателем меньшего диаметра Гном-Рон 14N.07 мощностью 970 л.с. и имевшей на вооружении две пушки и два пулемета. Вариант Р.24Е, разработанный по техническому заданию Румынии, был в основном похож на самолет Р.24С; шесть таких самолетов были построены компанией P.Z.L. и имели двигатели Гном-Рон 14KIIc32 мощностью 900 л.с., а более поздние 40 самолетов Р.24Е, построенных компанией I.A.R. в Румынии, имели лицензионный двигатель 14КМc36 мощностью 940 л.с., построенный этой же компанией. В конце 1939г. компания I.A.R. разработала вариант самолета Р.24Е с низким расположением крыла под обозначением I.A.R.80. Вариант Р.24F с четырьмя пулеметами получил обозначение Р.24G. 30 экземпляров I.A.R.80 и шесть Р.24G были приобретены Грецией, они составляли почти весь парк истребителей ее ВВС.





 



 ЛТХ:
Модификация   P.24F
Размах крыла, м   10.70
Длина, м   7.60
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   17.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1332
  нормальная взлетная   2000
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14N.07
Мощность, л.с.   1 х 970
Максимальная скорость , км/ч   430
Крейсерская скорость , км/ч   350
Практическая дальность, км   700
Максимальная скороподъемность, м/мин   885
Практический потолок, м   10500
Экипаж   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Oerlikon FF и два 7,7 мм пулемета


 Доп. информация :


  Чертеж "PZL P-24 (1)"
  Чертеж "PZL P-24 (2)"
  Чертеж "PZL P-24 (3)"
  Фотографии:

 Первый прототип P-24/I
 P-24/I
 P-24/I
 P-24/II
 Красно-белый P-24/II
 P-24A ВВС Турции
 P-24A ВВС Турции
 P-24B ВВС Болгарии
 P-24B ВВС Болгарии
 P-24C ВВС Турции
 P-24E ВВС Румынии
 P-24F ВВС Греции
 P-24G ВВС Турции
 P-24G ВВС Греции
 P-24H ВВС Греции
 P-24/III
 Кабина пилота P-24C

 Схемы:

 P.24/II
 P.24E
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Первый прототип P.24/I     (c) Janusz Swiatlon
 P.24B ВВС Болгарии     (c) Janusz Swiatlon
 P.24G ВВС Греции     (c) Janusz Swiatlon
 P.24F ВВС Греции      (c) Janusz Swiatlon
 P.24E ВВС Румынии    (c) Janusz Swiatlon

 



 

Список источников:

Алексей Стекольщиков. Польская авиация в 1939 г.
Крылья Родины. Владимир Котельников. Накануне Второй Мировой
Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года)
Szewczyk W. Samoloty na ktorych walczyli Polacy
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r.
Aircraft Profile. J.B. Cynk. The P.Z.L. P-24
ATL. Andrzej Glass. P.24
Kagero. Andrzej Glass. PZL P.24 A-G
Militaria. Andrzej Glass. PZL P.24
Pod Lupa. Przemyslaw Skulski. PZL P.24


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: