"Detroit Aircraft Corporation", чьей дочерней компанией была "Lockheed
Aircraft Company", отказалась от строительства самолетов в 1932 году. Один из
конструкторов перешел в "Consolidated", где продолжил работу над созданием
военного самолета на базе наработок по Lockheed Altair. Эта работа вызвала
интерес Авиационного корпуса Армии США, в результате чего был заключен контракт
на два прототипа. Один представлял собой двухместный истребитель Y1P-25 -
заводское обозначение Model 25, второй был ударной модификацией того же самолета
под обозначением Y1A-11 - заводское обозначение Model 27. Он отличался от
истребителя наличием передних фиксированных 7,62-мм пулеметов и наружными
подвесками для 181 кг бомб.
Y1P-25 имел свободнонесущее низкорасположенное крыло и цельнометаллическую
конструкцию, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей хвостового
оперения. Шасси - колесное с хвостовым колесом и с убираемыми основными
стойками. Силовая установка включала один V-образный двигатель с турбонаддувом
Curtiss V-1570-27 Conqueror. Экипаж из двух пилотов располагался тандемно в
закрытой кабине. Первый полет Y1P-25 состоялся в конце 1932 года, но 13 января
1933 года самолет разбился, хотя за этот короткий промежуток времени он успел
продемонстрировать столь удовлетворительные летные качества, что Авиационный
корпус заказал четыре в целом аналогичных самолета для эксплуатационных
испытаний. Эти машины отличались установкой двигателя с турбонаддувом V-1710-5 7
Conqueror, упрощенным шасси и переделанным фонарем кабины.
Летом 1934 года
самолет прошел испытания под обозначением P-30 (фирменное обозначение Model 26),
продемонстрировав удовлетворительные летные качества, после чего в декабре 1934
года был заключен контракт на 50 истребителей P-30A. Машины оснащались более
мощным двигателем с турбонаддувом V-1710-61 и воздушным винтом изменяемого шага.
Самолет, поступивший в эксплуатацию в 1935 году, стал единственным двухместным
истребителем-монопланом, принятым на вооружение Авиационным корпусом Армии США в
межвоенный период. Вскоре после поступления на вооружение P-30A поменял
обозначение на PB-2A, а остальные экземпляры P-30 получили обозначение PB-2.
Развитие самолета Y1A-11 продолжалось параллельно с поставкой четырех А-11 для
эксплуатационных испытаний. Они отличались от P-30 двигателем без турбонаддува и
двухлопастным воздушным винтом, однако, несмотря на то, что один из самолетов
был переоборудован в XA-11A с V-образным двигателем Allison XV-1710-7 мощностью
1000 л.с. (746 кВт), не было заказано ни одной серийной машины.
Самолеты YP-27 и YP-28 не были построены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-30 |
Размах крыла, м |
13.39 |
Длина, м |
9.14 |
Высота, м |
2.51 |
Площадь крыла, м2 |
27.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1953 |
нормальная взлетная |
2560 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss V-1570-61 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
441 |
Крейсерская скорость, км/ч |
346 |
Практическая дальность, км |
818 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
587 |
Практический потолок, м |
8535 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|