Во время первых же заводских испытаний SEV-1XP стало ясно, что самолет имеет недостаточную тяговооруженность. Звездообразный двигатель Wright Cyclone был заменен на 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Pratt&Whitney R-1830-9 Twin Wasp такой же мощности, в результате чего самолет получил новое обозначение SEV-7. Одновременно было установлено новое вертикальное хвостовое оперение. Летные характеристики еще больше ухудшились (максимальная скорость снизилась до 445 км/ч), поскольку двигатель R-1830-9 выдавал немногим более 85 процентов заявленной взлетной мощности, т.е. всего 738 л.с. Поэтому его заменили на двигатель Pratt&Whitney R-1830В Twin Wasp мощностью 710 кВт (950 л.с.), а самолет переименован в АР-1 (Army Pursuit). Самолет получил гражданский регистрационный номер X/NR1390. Кроме нового двигателя АР-1 был оснащен новым капотом NACA, который заметно снизил аэродинамическое сопротивление и имел несколько измененную кабину пилота. Характерной особенностью нового истребителя стала схема уборки шасси. Основные стойки шасси убирались назад в специальные гондолы, выступавшие с обратной стороны крыла. Благодаря этому удалось использовать для хранения топлива весь объем крыла. Самолет имел низкорасположенное крыло эллиптической формы в плане, подобное примененному на английском Supermarine Spitfire. Воздухозаборник карбюратора располагался в нижней части капота двигателя, а выхлопные патрубки цилиндров каждого ряда имели общий коллектор. Две выхлопные трубы располагались по сторонам воздухозаборника. На первый взгляд по сравнению с такими современниками, как Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, Curtiss Hawk 75 и Messerschmitt Bf.109, АР-1 казался неуклюжим и менее обтекаемым. Но, несмотря на невыразительный внешний вид, летные характеристики АР-1 оказались на уровне лучших истребителей того времени. Коэффициент лобового сопротивления АР-1 равнялся 0,0251, аэродинамическое качество составляло 11,8 - хорошие показатели для того времени. Например Р-26 имел коэффициент лобового сопротивления 0,0448, аэродинамическое качество 8,3; советский И-16 имел коэффициент лобового сопротивления 0,035, аэродинамическое качество 11,0. Прототип истребителя АP-1 в ходе конкурсных испытаний на Wright Field, штат Огайо в апреле 1936 года одержал победу, набрав 812 очков против 720 очков у ближайшего конкурента - истребителя фирмы Curtiss. Представители Curtiss назначили цену 29410 долларов за самолет при заказе партии из 25 машин и 14150 долларов - при партии 250 машин. Самолет Северского стоил дороже: 34900 и 15800 долларов соответственно. SAC получила правительственный заказ на серию из 77 самолетов, которые получили армейское обозначение
Р-35. Общая сумма заключенного 16 июня 1936 года контракта превышала 1,5 млн. долларов.
Первый Р-35 был поставлен в июле 1937 года, а остальные 76
самолетов были поставлены в течение 1938 года. Самолеты получили серийные номера USAAC от 36-354 до 36-429. Правительственный заказ на 77 самолетов Р-35 дал возможность для дальнейшего роста фирмы, которая в 1937 году вытеснила расположенную по соседству фирму Grumman и заняла ее производственные корпуса. Теперь SAC представляла собой крупную самолетостроительную компанию.
Серийные Р-35 оснащались звездообразным 850-сильным двигателем Pratt&Whitney R-1830-9, закрытым компактным капотом. Вооружение было стандартным для американских истребителей тех лет и состояло из одного 12,7 мм и одного 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Оба пулемета были расположены над двигателем и синхронизированы для стрельбы через пропеллер. Максимальная скорость P-35 на высоте 10000 футов достигала 282 миль в час, что более чем на 50 миль превышало скорость P-26. Максимальная дальность полета самолета достигала 1150 миль. Высоту 15000 футов самолет набирал за 6,9 минуты. Сервисный потолок 30600 футов. Вес пустого самолета - 4315 фунтов, вес с полной нагрузкой - 5599 фунтов. Первый серийный P-35 (№ 36-354) не имел поперечного V крыла и больших выпуклых обтекателей колес. Испытания на Wright Field показали, что самолет чрезвычайно неустойчив в полете и имеет некоторые довольно опасные летные характеристики. Эти недостатки были частично устранены путем увеличения на 7 градусов поперечного V крыла. По сравнению с АР-1 несколько иначе выглядела передняя часть кабины пилота.
Почти все Р-35 поступили на вооружение 1-й Pursuit Group (истребительной группы), базировавшейся на авиабазе Selfridge Field (штат Мичиган). Почти сразу обслуживающий персонал столкнулся с крайне неприятной проблемой. Северский применил на Р-35 крыло так называемого влажного типа, т.е. бензин заливался не в специальные баки, а непосредственно во внутреннюю полость крыла. С одной стороны такое решение позволяло сэкономить значительный вес и разместить большой объем топлива, но с другой стороны из-за невозможности в те годы обеспечить полную герметичность клепаных швов, бензин постоянно просачивался через неплотности швов. Ни один американский Р-35 не принимал участия в боевых действиях.
Несмотря на то, что Р-35 не был самой передовой конструкцией, он послужил образцом для ряда проектов европейских истребителей. Главный инженер итальянской самолетостроительной фирмы Caproni-Reggiane Роберто Лонжи (Roberto Longhi) создал на основе Р-35 усовершенствованный истребитель Reggiane 2000. В ходе испытательных полетов опытный образец истребителя доказал свое превосходство над Messerschmitt 109 и Hawker Hurricane. По этой причине самолет заинтересовал представителей многих Европейских государств, включая Великобританию и Югославию. Но штаб Regia Aeronautica по неизвестным причинам отклонил самолет. Reggiane 2000 применялся в ВВС Швеции и Венгрии, купившей лицензию на производство.
Кроме того на основе Р-35 разработал свой проект PZL P-50 Jastrzab (Ястреб) польский конструктор Всеволод Якимук (Wsiewolod Jakimiuk). Самолет предназначался для замены устаревшего истребителя PZL P-11 и оснащался английским 840-сильным звездообразным двигателем Bristol Mercury VIII. К моменту начала Второй мировой войны первые самолеты находились в стадии сборки. Опытный образец с летчиком-испытателем Ержи Видовски (Jerzy Widowsky) был сбит польской зенитной батареей в районе Львова. До настоящего времени относительно этого самолета сохранилось крайне мало информации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-35 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.67 |
Высота, м |
2.76 |
Площадь крыла, м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1957 |
нормальная взлетная |
2540 |
максимальная взлетная |
2855 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1830-9 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
454 |
Крейсерская скорость , км/ч |
396 |
Практическая дальность, км |
1851 |
Скороподъемность, м/мин |
654 |
Практический потолок, м |
9326 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|