Еще в конце 1940 г. фирма "Кэртисс" предприняла попытку улучшить высотные характеристики своего истребителя путем установки английского мотора Роллс-Ройс
"Мерлин" 28 с двухскоростным приводным нагнетателем. Летом 1941 г. этот двигатель поставили на серийный P-40D и испытали. В итоге военные заказали серию из 1311 машин новой модификации P-40F.
На серийных P-40F стояли моторы V-1650-1 - вариант известного английского мотора "Мерлин", выпускавшегося в США по лицензии фирмой "Паккард". Они имели большую мощность, чем V-1710-39 - на высоте
5638 м V-1650-1 развивал мощность 1120 л. с. Внешне P-40F отличался несколько измененной нижней частью капота и отсутствием воздухозаборника над двигателем - воздух к карбюратору поступал снизу.
Выпуск P-40F начался в январе 1942 г. с серии Т-1. Всего их было построено 600 штук. Последние из P-40F имели маленький форкиль для улучшения курсовой устойчивости. Чуть позже, на серии Р-5, эта
проблема была решена окончательно: хвостовую часть фюзеляжа удлинили на 480 мм, сдвинув киль назад относительно горизонтального оперения. На серии F-10 жалюзи радиатора получили электрический
привод вместо ручного, F-15 был "северной" модификацией для эксплуатации на Аляске, F-20 имел новую кислородную систему.
330 истребителей P40F были выделены для отправки в Англию по каналам ленд-лиза. Там они получили обозначение "Киттихаук" II. Однако 100 машин было послано в Советский Союз, а 80 возвращено
американцам. Практически ни одна боевая английская эскадрилья на этих машинах не летала.
Американцы воевали на P-40F на Тихом океане (18-я истребительная группа участвовала в боях за о. Гуадалкаиал) и в Средиземноморье. В ноябре самолетами Р-40F-1 и P-40F-5 была вооружена
французская эскадрилья GCII/5 "Лафайет", которая воевала в Тунисе и Марокко до декабря 1943 г. в составе американских соединений. На одном P-40F фирма "Кертисс" в порядке эксперимента установила
новый радиатор, передвинув его из-под носа далеко назад, но такая компоновка не дала особых преимуществ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-40F |
Размах крыла, м |
11.38 |
Длина, м |
10.17 |
Высота, м |
3.76 |
Площадь крыла, м2 |
21.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2989 |
нормальная взлетная |
3856 |
максимальная взлетная |
4241 |
Тип двигателя |
1 ПД Packard Merlin V-1650-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 1300 |
Максимальная скорость , км/ч |
586 |
Крейсерская скорость , км/ч |
483 |
Практическая дальность, км |
|
с ПТБ |
2655 |
без ПТБ |
1127 |
Скороподъемность, м/мин |
602 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 (281 патрон на пулемет) 3х 227-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|