В 1938 году в преддверии конкурса на новый истребитель SAC начала работу на двумя улучшенными истребителями, призванными заменить P-35. В 1939 году когда Армейский Воздушный Корпус проводил новый конкурс на создание истребителя, Seversky Aircraft Corp. представила два самолета: проект Северского AP-4 (Army Purusit 4) и проект Александра Картвели АР-2 (Army Purusit 2). И АР-4 и АР-2 получили отличную от Р-35 схему уборки шасси, которое в убранном состоянии теперь располагалось внутри крыла.
АР-4 оснащался двигателем с турбокомпрессором Pratt&Whitney R-1830-SC Twin Wasp взлетной мощностью 1100 л.с. Турбокомпрессор на АР-4 был установлен в фюзеляже позади задней кромки крыла и связан с двигателем обширной системой трубопроводов по которым в турбокомпрессор поступали выхлопные газы и шел сжатый воздух в двигатель. Первоначально АР-4 был оснащен плотно прилегающим капотом двигателя и необычно большим коком воздушного винта в попытке уменьшить лобовое сопротивление. Однако такой капот вызывал перегрев двигателя и на впоследствии на самолете пришлось установить более свободный капот NACA, который не только улучшил условия охлаждения двигателя, но и немного снизил лобовое сопротивление самолета. При длине 28 футов 6 дюймов, размахе крыла 36 футов самолет имел дальность полета в диапазоне 800:1300 миль. АР-4 имел аналогичную Р-35 кабину с большой остекленной областью позади кресла пилота. Впервые самолет поднялся в воздух 22 декабря 1938 года под управлением Фрэнка Синклера. Самолет имел гражданский регистрационный номер NX2597.
Испытания опытного образца SEV-AP-4 в январе 1939 года дали весьма многообещающие результаты и прототип был показан представителям USAAC. Конструктивно SEV-AP-4 был подобен АР-7, но крыло было полностью перепроектировано и имело гладкую обшивку. Топливные баки размещались в крыле и фюзеляже. Самолет получил немного удлиненную хвостовую часть фюзеляжа.
Параллельно с AP-4 шла реализация проекта Александра Картвели АР-2, получившего в USAAC обозначение
ХР-41. Под обозначением XP-41 в 1939 году был поставлен последний изготовленный согласно контракту самолет Seversky P-35 (серийный номер 36-430). Внешне самолет был очень похож на АР-4. Наиболее заметным внешним отличием АР-4 от ХР-41 были стойки шасси и трехлопастный пропеллер Hamilton-Standard вместо трехлопастного Curtiss Electric на ХР-41.
Основным внутренним отличием была установка турбокомпрессора в проекте Северского, в то время как Картвели применил на XP-41 средневысотный двухступенчатый двухскоростной механический нагнетатель. На ХР-41 установили 14-цилиндровый звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-1830-19 взлетной мощностью 1200 л.с. вместо стандартного 850-сильного двигателя R-1830-9.
Воздухозаборник турбокомпрессора на АР-4 и ХР-41 находился в левой корневой части крыла, но на ХР-41 он располагался вплотную к фюзеляжу.
По сравнению со стандартным Р-35, длина ХР-41 увеличилась от 25 футов 2 дюймов до 27 футов, а высота - до 12 футов 6 дюймов. Кроме того, самолет имел полностью убирающееся в крыло шасси. Фонарь кабины был несколько ниже чем на стандартном P-35 и был более простой формы. XP-41 совершил первый полет в марте 1939 года. Самолет сохранил стандартное вооружение P-35: один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning.
AP-4 и ХР-41 вместе с прототипами компаний-конкурентов Lockheed XP-38, Bell XP-39 и Curtiss XP-40 приняли участие в конкурсе в 1939 году. Все самолеты конкурентов оснащались V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710. В ходе конкурсных испытаний всех самолетов на Wright Fieid данные ХР-41 оказались самыми посредственными.
AP-4 оказался одним из двух лучших самолетов конкурса. Curtiss выиграла конкурс со своим прототипом XP-40, в значительной степени по причине способности начать немедленное серийное производство самолета. Но проект АР-4 также не был проигнорирован, поскольку по характеристикам на высоте 6096 (20000 футов) и выше самолету не было равных. На этой высоте самолет превзошел даже Spitfire Mk.I. В связи с этим 12 марта 1939 года с Seversky Aircraft Corp. был заключен контракт на изготовление 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением YP-43 для эксплуатационных испытаний. На заказ YP-43 не повлияла даже потеря 22 марта 1939 года прототипа в результате возгорания системы трубопроводов турбокомпрессора.
К этому времени в компании произошли большие изменения. В апреле 1939 года, когда Северский находился в Париже, он получил телеграмму из США, в которой уведомлялся, что Совет директоров Seversky Aircraft Corp. снял его с поста президента фирмы. Пост президента фирмы занял Ральф Дэмон (Ralph S. Damon). Причин смещения было несколько. Во-первых, было недовольство финансовой политикой предприятия: Северского обвиняли в том, что он тратил слишком много денег на экспериментальные разработки, тогда как доходы фирмы из года в год снижались. С начала 1939 года до апреля убытки компании составили 550000 долларов. Во-вторых - скандал в связи с нелегальной продажей 20 истребителей 2РА-В Японии. Свою роль сыграло и отрицательное отношение многих высокопоставленных военных к Северскому, которого считали ставленником попавшего в опалу генерала Митчелла. К тому же Северский часто нелестно отзывался о действиях военного руководства США. Северский срочно вернулся в Нью-Йорк. Попытки доказать руководству фирмы, что экспериментальные работы необходимы и только они в конце концов могут принести компании успех и процветание, оказались тщетными. Он был вынужден покинуть созданное им предприятие. В сентябре 1939 года фирма Seversky Aircraft Corp. получила новое имя - Republic Aviation Corporation. Александр Картвели был назначен на пост вице-президента и технического директора.
Чтобы удержать компанию на плаву, Воздушный Корпус не стал отменять заказ на YP-43. Эти машины, наряду с P-35, EP-106 и 2PA-204A Guardsman помогли сохранить компании Republic в трудный момент ядро квалифицированной рабочей силы.