Уголок неба ¦ Republic P-47J Thunderbolt

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-47J Thunderbolt
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С середины 1942 года начались работы над новыми вариантами Thunderbolt. Одной из первых экспериментальных моделей был XP-47J. Самолет представлял собой облегченный и усовершенствованный вариант стандартного Thunderbolt и разрабатывался для определения верхних границ летных характеристик Thunderbolt. Проект XP-47J был предложен в ноябре 1942 года, а контракт ( AC-39160) на изготовление прототипа был подписан 18 июня 1943 года. В случае обнадеживающих результатов испытаний XP-47J планировалось поставить в 1944 году на поток взамен P-47D.

Наблюдающим над проектом офицером USAAF назначили капитана Джорджа Колчагоффа (George D. Colchagoff). Проект самолета внутри компании носил неофициальное название "Double Twister". Планер для XP-47J был полностью изготовлен заново и заметно отличался от планера стандартного Р-47D. Для облегчения самолета запас топлива снизили до 1085 литров. Четырехлопастный пропеллер изменяемого с помощью электропривода шага имел большой конический обтекатель. Конструкция крыла также была облегчена, а вооружение уменьшено от восьми до шести 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 267 патронов на ствол.

XP-47J был оснащен двигателем Pratt&Whitney R-2800-57(С), размещенным внутри плотно подогнанного для снижения аэродинамического сопротивления капота. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью вентилятора. Первоначально планировалась установка турбокомпрессора General Electric CH-3, который впоследствии сменили на СН-5. Воздухозаборник турбокомпрессора переместили из нижней части капота двигателя в хвостовую часть фюзеляжа.

На высоте 35000 футов двигатель развивал в режиме чрезвычайной боевой мощности 2800 л.с. при 2800 об/мин, что составляло 133 % боевой мощности.

Непосредственная работа по программе началась 1 апреля 1943 года, а уже в июле был готов первый пригодный к полетам образец. Прототип получил серийный номер 43-46952 и впервые полетел 26 ноября 1943 года. 4 августа (по другим данным 5 августа) 1944 года в горизонтальном полете на чрезвычайной боевой мощности самолет достиг скорости 816 км/ч (507 миль в час) на высоте 10450 м (34300 футов), став первым самолетом с поршневым двигателем, превысившим скорость 800 км/ч. На номинальной мощности 1700 л.с. (81% от боевой мощности) самолет развивал 435 миль в час на высоте 34300 футов.

Модель J также имела более высокие характеристики набора высоты. На уровне моря скороподъемность составляла 4900 футов в минуту. Высоту 20000 футов самолет набирал за 4 минуты 15 секунд, скороподъемность на этой высоте составляла 4400 футов в минуту. Время набора высоты 30000 футов 6 минут 45 секунд. Дальность полета достигала 1075 миль. Причем столь высокие характеристики были получены без облегчения самолета. Потолок самолета превышал 46500 футов. Первоначально предназначенный для борьбы с Fw.190, рассчитанный на критическое число Маха Мкрит = 0,83, XP-47J мог составить конкуренцию даже реактивному истребителю Me-262 за счет более высоких характеристик пикирования. 

Посадочная скорость самолета составила 140 км/ч, время набора высоты 4500 м - 4,5 минуты. Максимальная дальность полета достигала 1720 км, нормальная дальность - 1230 км. Нормальный взлетный вес составлял 5617 кг, максимальный - 7601 кг.

Одно время были планы запуска модели J в серийное производство, но сложности с быстрым запуском в серийное производство на 70% новой машины и появление даже более совершенного XP-72 привело к отмене этих планов. Предложение оснастить XP-47J двумя пропеллерами противоположного вращения и двигателем R-2800-61 также было отклонено.





 ЛТХ:
Модификация   XP-47J
Размах крыла, м   12.47
Длина, м   10.13
Высота, м   4.56
Площадь крыла, м2   27.90
Масса, кг  
  пустого самолета   4320
  максимальная взлетная   6870
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-2800-57C Double Wasp
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 2000
  взлетная   1 х 2100
  кратковременно максимальная   1 х 2830
Максимальная скорость , км/ч   816
Крейсерская скорость , км/ч   700
Практическая дальность, км   1730
Максимальная скороподъемность, м/мин   1493
Практический потолок, м   14173
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 12,7 мм пулеметов Colt-Browning М-2 с боекомплектом по 267 патронов на ствол.


 Доп. информация :


 Чертеж "Republic Р-47 Thunderbolt"
  Фотографии:

 XP-47J
 XP-47J
 XP-47J
 XP-47J
 XP-47J
 XP-47J
 XP-47J

 Схемы:

 XP-47J

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Republic P-47 Thunderbolt
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic P-47 Thunderbolt
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Sebastien Guillemin. P-47 Thunderbolt
Bert Kinzey. P-47 Thunderbolt in detail & scale
FAoW. Richard I. Caruana. P-47 Thunderbolt
Squadron & Signal. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Actin
Kagero. Tomasz Szlagor, Krzysztof Janowicz. Republic P-47 Thunderbolt
MBI. Martin Velek, Valerij Roman. Republic P-47 Thunderbolt
Monografie Lotnicze. A.Jarski, R.Michulec. P-47 Thunderbolt
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Republic P-47 Thunderbolt
Le Fana de l'Aviation. Alain Pelletier. Republic XP-47J: Super 'Bolt


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: