Практически параллельно с созданием "Скайрокета" Грумман разрабатывала на его базе истребитель-перехватчик для ВВС,
получивший обозначение ХР-50 (Модель G-46). Заказ на постройку
нового самолета ВВС выдали 25 ноября 1935 г. Хотя ХР-50 внешне и напоминал
XF5F-1, в первоначальную компоновку внесли ряд существенных изменений. В
отличие от своего палубного собрата, он был среднепланом с носовой частью
нормальной длины. Силовая установка осталась прежней, а вооружение
изменили - теперь оно должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух
12,7-мм пулеметов с боезапасом по 60 и 500 выстрелов на ствол
соответственно. Кроме того, под крылом самолет мог нести две 450-кг бомбы.
К числу новинок относились трехстоечное шасси и протектированные топливные
баки. Пилот был защищен листами брони.
Первый полет нового истребителя состоялся 1 февраля 1941 г., а во время
15-го испытательного полета, проводившегося летчиком-испытателем фирмы
Бобом Холлом, произошла авария. По неизвестной причине разрушился
нагнетатель одного из моторов, и разлетевшиеся во все стороны лопатки
компрессора перебили трубопровод гидравлической системы. Одновременно (вот
он "закон мировой подлости"), перебита тяга, позволявшая летчику выпустить
шасси вручную. Холл продолжал кружить над аэродромом, обсуждая с "землей"
сложившуюся ситуацию. В конце концов ему удалось выпустить основные стойки
шасси, но носовая оставалась в убранном положении.
Понятно, что в таком
виде посадить самолет значило подвергнуть опасности жизнь испытателя и он
получил приказ покинуть аварийную машину, что и проделал предварительно
отогнав ее на безопасное расстояние от населенной местности. Парашют
сработал нормально и уже через полтора десятка минут невредимого Холла
подобрали спасатели.
После гибели прототипа работы по самолету были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-50 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
9.72 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
28.24 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3678 |
нормальная взлетная |
4789 |
максиальная взлетная |
5983 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright XR-1820-67/69 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
682 |
Крейсерская скорость , км/ч |
337 |
Практическая дальность, км |
2011 |
Боевая дальность, км |
941 |
Скороподъемность, м/мин |
1220 |
Практический потолок, м |
12190 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки (по 60 патронов) и 12.7-мм пулемета (по 500 патронов) возможна подвеска двух 45-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|