Уголок неба ¦ Grumman P-50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-50
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Практически параллельно с созданием "Скайрокета" Грумман разрабатывала на его базе истребитель-перехватчик для ВВС, получивший обозначение ХР-50 (Модель G-46). Заказ на постройку нового самолета ВВС выдали 25 ноября 1935 г. Хотя ХР-50 внешне и напоминал XF5F-1, в первоначальную компоновку внесли ряд существенных изменений. В отличие от своего палубного собрата, он был среднепланом с носовой частью нормальной длины. Силовая установка осталась прежней, а вооружение изменили - теперь оно должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 60 и 500 выстрелов на ствол соответственно. Кроме того, под крылом самолет мог нести две 450-кг бомбы. К числу новинок относились трехстоечное шасси и протектированные топливные баки. Пилот был защищен листами брони.

Первый полет нового истребителя состоялся 1 февраля 1941 г., а во время 15-го испытательного полета, проводившегося летчиком-испытателем фирмы Бобом Холлом, произошла авария. По неизвестной причине разрушился нагнетатель одного из моторов, и разлетевшиеся во все стороны лопатки компрессора перебили трубопровод гидравлической системы. Одновременно (вот он "закон мировой подлости"), перебита тяга, позволявшая летчику выпустить шасси вручную. Холл продолжал кружить над аэродромом, обсуждая с "землей" сложившуюся ситуацию. В конце концов ему удалось выпустить основные стойки шасси, но носовая оставалась в убранном положении.

Понятно, что в таком виде посадить самолет значило подвергнуть опасности жизнь испытателя и он получил приказ покинуть аварийную машину, что и проделал предварительно отогнав ее на безопасное расстояние от населенной местности. Парашют сработал нормально и уже через полтора десятка минут невредимого Холла подобрали спасатели.

После гибели прототипа работы по самолету были прекращены.  








 ЛТХ:
Модификация   XP-50
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   9.72
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   28.24
Масса, кг  
  пустого самолета   3678
  нормальная взлетная   4789
  максиальная взлетная   5983
Тип двигателя   2 ПД Wright XR-1820-67/69 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   682
Крейсерская скорость , км/ч   337
Практическая дальность, км   2011
Боевая дальность, км   941
Скороподъемность, м/мин   1220
Практический потолок, м   12190
Экипаж   1
Вооружение:   две 20-мм пушки (по 60 патронов) и 12.7-мм пулемета (по 500 патронов)
 возможна подвеска двух 45-кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XP-50
 XP-50
 XP-50
 XP-50
 XP-50
 XP-50
 XP-50

  Схемы:

 XP-50  (c) Putnam

  Варианты окраски:

 XP-50

  



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Всеволод Катков. "Котяра" фирмы Грумман
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Grumman XP-50
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Grumman XP-50
L+K. Vaclav Nemecek. Grumman XP-50
Putnam. Rene J. Francilion. Grumman Aircraft since 1929
Nationalmuseum.af.mil. Grumman XP-50
1000aircraftphotos.com. No. 2330. Grumman G-45 XP-50 (40-3057) US Army Air Corps


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: