Донован Берлин очень быстро сообразил, что ХР-46 не имеет никаких шансов пойти в серию. Поэтому еще до официального закрытия проекта он переключился на работу над самолетом Model 88 или ХР-53. Это был истребитель на базе
Р-40, оснащенный 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Continental XIV-1430-3 мощностью 1600 л.с./1170 кВт, и
имевший совершенно новое крыло с ламинарным профилем. Вооружение самолета составляли восемь 12,7-мм пулеметов. От предшественника ХР-53 получил центральный сегмент фюзеляжа с кабиной пилота и
шасси.
Аэродинамику самолета облагородили, убрав «бороду» радиатора из-под капота. Радиатор сдвинули назад и
максимально утопили в фюзеляж. Новое крыло имело трапециевидную форму с округлыми законцовками. Передняя кромка имела заметную стреловидность, почти равную стреловидности задней кромки.
Предполагалось, что новый истребитель разовьет максимальную скорость 692 км/ч. 1 октября 1940 года фирма
получила заказ от USAAC на постройку двух прототипов (41-140 и 41-19508). У второго прототипа были новые шасси, убиравшиеся не
назад, а в сторону фюзеляжа. Однако программа ХР-53 наткнулась на одно серьезное препятствие - отсутствие двигателя. Выбранный для машины двигатель еще находился на стадии прототипа, серийное
производство его в ближайшем будущем не предвиделось. Поэтому проект ХР-53 также прекратили в пользу проекта ХР-60.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-53 |
Размах крыла, м |
12.62 |
Длина, м |
10.74 |
Высота, м |
3.75 |
Площадь крыла, м2 |
25.54 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
4810 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental XIV-1430-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 1600 |
Максимальная скорость , км/ч |
692 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
восемь 12,7-мм пулеметов |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
XP-53 |
|
Уголок неба. 2016
|