Уголок неба ¦ Bell P-59B Airacomet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-59B Airacomet
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначально обозначение ХР-59В было присвоено проекту истребителя с одним реактивным двигателем и двумя боковыми воздухозаборниками у фюзеляжа, но поскольку фирма "Белл" уже была к тому времени загружена доводкой "Аэрокомет" и поршневой "Кингкобры", разработку одномоторного реактивного истребителя поручили фирме "Локхид". Конструкторы "Локхид" создали по этой схеме знаменитый впоследствии Р-80 "Шутинг Стар" ("Shooting Star"), с которым советские летчики встречались в небе Кореи.

Освободившийся индекс Р-59В на фирме "Белл" отдали варианту "Аэрокомет" с подвесными балками. Двигатели на Р-59А и Р-59В ставились все те же - Дженерал Электрик I-16. Машины после сборки не сразу покидали цеха - инженеры "Дженерал Электрик" не успевали выпускать достаточное колли-чество двигателей. Пока собранные самолеты дожидались силовых установок в цехе, уже построили новую модификацию двигателя, и часть последних Р-59В получила более мощные J31-GE-5 с тягой 908 кгс.

В ноябре 1943-го в состав 412-й истребительной группы 4-го командования ВВС сформированной в Мюроке поступило девятнадцать Р-59В с подвесными баками. Еще три такие машины отправили для оценочных испытаний в авиацию ВМФ, а оставшиеся Р-59В находились в резерве или использовались на фирме для различных целей.

Реактивный первенец фирмы "Белл" простоял на вооружении всего лишь год, и к июню 1946-го на базе в Марче не осталось ни одного Р-59. Один самолет использовали в Мюроке до октября 1948 г. для вспомогательных и связных целей - он поменял обозначение на 2.Р-59В. Три Р-59В, доставшиеся морякам, ненадолго пережили своих собратьев. Одного списали в декабре 1947-го, другой в том же месяце пришел в негодность после грубой посадки, и - лишь третий истребитель оставался дольше всех в летном состоянии и эксплуатировался до конца 1949 г.






 ЛТХ:
Модификация   P-59B
Размах крыла, м   13.87
Длина, м   11.62
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   35.84
Масса, кг  
  пустого самолета   3704
  нормальная взлетная   4778
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J31-GE-5 (I-16)
Тяга, кгс   2 х 908
Максимальная скорость , км/ч   724
Крейсерская скорость , км/ч   515
Практическая дальность, км   708
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   13230
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка M4 и три 12,7-мм пулемета
  Боевая нагрузка на 2 подкрылевых узлах


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 P-59B
 Флотский P-59B
 БПЛА P-59B "Reluctant Robot"
 Приборная панель P-59B

  Схемы:

 P-59B
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 P-59B
 P-59B "Reluctant Robot"

 



 

Список источников:

Самолеты Мира 1998-04-06. Сергей Колов. Реактивный первенец фирмы "Белл"
Крылья Родины 1993-12. Сергей Горожанин, Михаил Муратов. Белл P-59 "Аэрокомет"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Putnam. A.J. Pelletier. Bell Aircraft since 1935
Aerofiles.com. Bell
Air Force Legend Number 208. Steve Pace. P-59 Airacomet
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Fighters : Army-Air Force 1925 to 1980s
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Bell P-59 Airacomet
Le Fana de l'Aviation 1973-04. Bernard Millot. Bell P-59 "Airacomet"
AirMagazine 14-15. Jose Fernandez. Bell P-59 Airacomet
Flugzeug Classic 2012-09. Wolfgang Muhlbaier. Jet-Urvater und Wegweiser
Klassiker der Luftfahrt 2008-02. Hans Redemann. Amerikas erster Jet
HPM 1992-09. Ivo Pejcoch. Bell P-59 Airacomet
William Green. Warplanes of the Second World War
L+K 1967-17. Jiri Hornat. Bell P-59 Airacomet
L+K 1994-01. Vaclav Nemecek. Bell P-59 Airacomet
L+K 2015-01-02. Miroslav Balous. Bell P-59 Airacomet


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: