Первоначально обозначение ХР-59В было присвоено проекту истребителя с
одним реактивным двигателем и двумя боковыми воздухозаборниками у фюзеляжа, но поскольку фирма "Белл" уже была к тому времени загружена доводкой "Аэрокомет" и поршневой "Кингкобры", разработку
одномоторного реактивного истребителя поручили фирме "Локхид". Конструкторы "Локхид" создали по этой схеме знаменитый впоследствии Р-80 "Шутинг Стар" ("Shooting Star"), с которым советские
летчики встречались в небе Кореи.
Освободившийся индекс Р-59В на фирме "Белл" отдали варианту "Аэрокомет" с подвесными балками. Двигатели на Р-59А и Р-59В ставились все те же -
Дженерал Электрик I-16. Машины после сборки не сразу покидали цеха - инженеры "Дженерал Электрик" не успевали выпускать достаточное колли-чество двигателей. Пока собранные самолеты дожидались
силовых установок в цехе, уже построили новую модификацию двигателя, и часть последних Р-59В получила более мощные J31-GE-5 с тягой 908 кгс.
В ноябре 1943-го в состав 412-й истребительной группы 4-го командования ВВС сформированной
в Мюроке поступило девятнадцать Р-59В с подвесными баками. Еще три такие машины отправили для оценочных испытаний в авиацию ВМФ, а оставшиеся Р-59В находились в резерве или использовались
на фирме для различных целей.
Реактивный первенец фирмы "Белл" простоял на вооружении всего лишь год, и к июню 1946-го на базе в Марче не осталось ни одного
Р-59. Один самолет использовали в Мюроке до октября 1948 г. для вспомогательных и связных целей - он поменял обозначение на 2.Р-59В. Три Р-59В, доставшиеся морякам, ненадолго пережили своих
собратьев. Одного списали в декабре 1947-го, другой в том же месяце пришел в негодность после грубой посадки, и - лишь третий истребитель оставался дольше всех в летном состоянии и
эксплуатировался до конца 1949 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-59B |
Размах крыла, м |
13.87 |
Длина, м |
11.62 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
35.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3704 |
нормальная взлетная |
4778 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J31-GE-5 (I-16) |
Тяга, кгс |
2 х 908 |
Максимальная скорость , км/ч |
724 |
Крейсерская скорость , км/ч |
515 |
Практическая дальность, км |
708 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
13230 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка M4 и
три 12,7-мм пулемета Боевая нагрузка на 2 подкрылевых узлах |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|