Несмотря на первые неудачи с
XP-60 армейская авиация не собиралась отказываться от планов
серийной постройки Р-60. Ещё в ноябре 1941 года был подписан контракт на выпуск
1950 истребителей модификации Р-60А, правда с существенными изменениями. К тому
времени у американцев появились большие сомнения относительно надежности
поставок британских двигателей, пока в США будет разворачиваться их лицензионное
производство. Другими словами от фирмы снова потребовали разработать вариант с
американским двигателем Allison V-1710-75 (1425 л.с.), а 17 ноября того же года
было внесено предложение проработать несколько других модификаций с
альтернативными двигателями, на тот случай, если и фирма Allison тоже не сумеет
собрать нужное количество моторов. Казалось бы, Р-60 будет выпускаться серийно хоть в каком-нибудь варианте, однако
начавшаяся 7 декабря 1941 года война с Японией в корне разрушило эти планы. 2
января 1942 года USAAC утвердил новый план строительства самолётов в котором
Р-60А места вообще не нашлось. Вместо него основное внимание уделили выпуску
истребителей Curtiss Р-40К\Р-40L и Republic P-47G-CU (эта модификация строилась
на заводах фирмы Curtiss), таким образом полностью загрузив промышленные
мощности. Когда горячка прошла, армия вернулась к программе Р-60, разумно
рассудив, что прототипы должны быть построены в любом случае. Для опытного
строительства были выбраны три модификации: ХР-60А (Model 95A, серийный номер 42-79423), оснащался двигателем Allison
V-1710-75 и турбокомпрессором General Electric V-14 XP-60B (серийный номер 42-79425), оснащался тем же мотором, но с
турбокомпрессором Wright SU-504-2 ХР-60С (серийный номер 42-794240, позднее ей присвоили обозначение Model 95C) -
оснащался экспериментальным 16-цилиндровым двигателем Chrysler XIV-2220. Первым из них был построен ХР-60А. От конструкции истребителя ХР-60, с которого
и начиналась вся серия, остались только отдельные элементы. По большому счету
это был новый самолёт с сильно измененными контурами и облегченным составом
вооружения. Наземные испытания прототипа начались в конце октября 1942 года и в
скором времени закончились пожаром в двигателе из-за недостаточного охлаждения.
Причину нашли в недостатках турбокомпрессора, поглощавшего слишком много воздуха
и отрицательно влиявшего на работу самого двигателя. Это оборудование пришлось
удалить, а заодно провести модернизацию системы охлаждения. В доработанном виде
ХР-60А впервые поднялся в воздух 11 ноября 1942 года и на испытаниях показал
посредственные характеристики. Его оценочная скорость составляла 675 км\ч на
высоте 8 839 метров и 521 км/ч на уровне моря при взлетном весе 4 361 кг, что в
принципе соответствовало требованиям USAAC, но реально она достигнута не была. В
1943 году этот самолёт разобрали на металл, использовав его отдельные части в
ходе сборки ХР-60С и ХР-60Е. В
ноябре 1942 года армия подписала контракт на постройку 500 истребителей
P-60A-1-CU, но первые 26 самолётов планировалось выпустить в рамках предсерийного производства и им было присвоено обозначение YP-60A (серийные
номера 43-32762 - 43-32787).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-60A |
Размах крыла, м |
12.59 |
Длина, м |
10.26 |
Высота, м |
3.77 |
Площадь крыла, м2 |
25.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3544 |
нормальная взлетная |
4366 |
Тип двигателя |
1 ПД Allison V-1710-75 |
Мощность, л.с. |
1 х 1425 |
Максимальная скорость , км/ч |
676 |
Крейсерская скорость , км/ч |
578 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1524 |
Практический потолок, м |
9906 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12,7- мм пулемета установленных в крыле. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|