В 1941 году стало ясно, что самолеты Р-60А не
будут отвечать требованиям ВВС США в
плане летных характеристик, и это
привело к приостановке контракта.
Вместо этого 2 января 1942 года было отдано
распоряжение о строительстве в одном
экземпляре трех различных прототипов
XP-60A, XP-60B и XP-60C (Model 95A, 95B и 95С), на
которых должны были соответственно
устанавливаться двигатели Allison V-1710-75
с турбонагнетателем фирмы General Electric,
V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы Wright и
рядный двигатель Chrysler XIV-2220.
Руководство USAAC выразило недовольство проведенной работой и фактически
отказалось от продолжения работ по этому самолёту. Вместо этого был выдал заказ
на постройку следующего истребителя, обозначенного как Model 90В (XP-60D). В
августе 1942 года первый ХР-60 довели до варианта XP-60D, заменив британский
мотор на его американскую версию Packard V-1650-3 ("Merlin" 61) мощностью 1250
л.с. с четырехлопастным воздушным винтом. Летал этот самолёт недолго и был
потерян в аварии 6 мая 1943 года.
Обозначение XP-60D было присвоено
оригинальному самолету ХР-60 после
установки на него двигателя Packard Merlin 61. В
конечном итоге самолет ХР-60С с
двигателем Pratt & Whitney R-2800-53 и соосными винтами
совершил первый полет 27 января 1943 году.
Эти модификации были выпущены по одному
экземпляру. Интерес к Р-60 резко пошел на убыль, однако фирма Curtiss сумела убедить
армейское руководство в целесообразности продолжения работ над прототипом
ХР-60С, так как вариант ХР-60В тоже был отвергнут в связи с
неудовлетворительными ТТХ показанными первым прототипом. Кроме того, вместо
экспериментального двигателя Chrysler решили установить радиальный Pratt &
Whitney R-2800 с двумя соосными трехлопастными винтами, вращавшимися в
противоположные стороны. Расчеты обещали увеличение скоростных показателей даже
без использования ненадежных турбокомпрессоров, что резко меняло оборот дела.
Согласно проекту ХР-60С должен был иметь фюзеляж от ХР-60А\В, только его носовая
часть была переделана под установку радиального двигателя, а вооружение
ограничили шестью 12.7-мм пулеметами. К его испытаниям приступили 27 января 1943
года, всего через три месяца после выдачи технического задания. Существенно
обновленный истребитель оказался лучше своих предшественников.
Летчики-испытатели отметили только немного затяжной взлет и недостаточную
устойчивость в полёте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-60C |
Размах крыла, м |
12.56 |
Длина, м |
10.34 |
Высота, м |
3.77 |
Площадь крыла, м2 |
25.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3945 |
нормальная взлетная |
4892 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-2800-53 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
667 |
Крейсерская скорость , км/ч |
587 |
Практическая дальность, км |
507 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1524 |
Практический потолок, м |
11550 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 12,7- мм пулемета установленных в крыле. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|