Следующей модификацией "Блэк видоу", поступившей на вооружение,стал Р-61С, отличавшийся более высокими летными данными.
Большинство экипажей "Блэк видоу"
положительно отзывались о самолете,
особенно о его маневренности и вооружении. Однако этого для ночного истребителя было недостаточно. Ему явно
не хватало скорости и потолка. В результате к середине 1943 г, незадолго
до поступления "Блэк видоу" на вооружение боевых частей, армейская авиация и Нортроп пришли к заключению о
необходимости поднятия летных данных
"Блэк видоу". 11 ноября 1943 г. Нортроп получила заказ на улучшенный вариант "Блэк видоу" - ХР-61С.
ХР-61С имел практически тот же
планер, что и "Блэк видоу", но с двигателями R-2800-73 мощностью 2800 л.с.
на чрезвычайном режиме и имевшими
турбокомпрессоры. Инженеры Нортропа решили в свое время отказаться от турбокомпрессоров,
чтобы снизить расход топлива на Р-61 и увеличить тем
самым время патрулирования. Однако к моменту разработки новой модификации повышение скорости и потолка
полета были более настоятельными задачами.
Новый ХР-61С внешне отличался от
модификаций А и В большими бульбообразными обтекателями для турбокомпрессоров под мотогондолами. Винты
"А.О.Смит" с широкими лопастями должны были реализовать большую мощность двигателей. Скорость ожидалась
688 км/ч на высоте 9150 м.
Работа над Р-61 С шла относительно
медленно, так как фирмы фирма Нортроп была загружена работой по проекту бомбардировщика-летающее крыло
ХВ-35. Фактически большая часть работы выполнялась на фирме "Гудьир",
являвшейся поставщиком узлов и деталей для "Блэк видоу". В результате первый серийный P-61C-1-NO сошел со
сборочной линии только в начале 1945 г. Как и ожидалось, летные данные заметно улучшились, несмотря на рост
веса пустого самолета на 900 кг. Максимальная скорость достигала 688 км/ч на высоте 9150 м, потолок - 12500 м,
а высота 9150 м набиралась за 14,6 мин.
Р-61С получил и воздушные тормоза - перфорированные щитки на верхней и нижней поверхностях крыла. Это
должно было исключить проскакивание
самолета мимо цели на высокой скорости. Для увеличения запаса топлива Р-61С получил четыре подкрыльевых пилона (два под центропланом и два под
консолями), каждый под 1175-л сбрасываемый топливный бак.
Первый Р-61С был сдан армейской авиации США в июле 1945 г. Однако война на Тихом океане закончилась
раньше, чем Р-61С попали в строевые части, 51-й и последний P-61C-1-NO был сдан 28 января 1946 г. Еще 13 машин было выпущено, но их так и не
поставили армии, а сдали на слом. Нортроп также имела нереализованный заказ на еще 400 Р-61С с серийными номерами 1945 года. Их планировалось
выпускать в двух сериях Р-61С-5 и -10.
Большинство пилотов, летавших на Р-61С, отмечали, что рост взлетного веса сделал самолет менее маневренным.
Служебная карьера Р-61С была короткой, так как их скоро потеснили реактивные истребители. Большинство Р-61С было использовано в качестве
опытных и исследовательских самолетов. К концу марта 1949 г большинство Р-61С было сдано на слом. Две машины были проданы частным фирмам,
а две - попали в музеи.
После окончания войны Black Widow использовался еще в течение нескольких лет из-за проблем USAAF с разработкой ночного всепогодного истребителя с реактивным двигателем. Преемник Р-61 Curtiss P-87 оказался неудачен и срок эксплуатации Black Widow растянулся еще на несколько лет. В первые месяцы 1948 года началась замена Black Widow на истребитель F-82 Twin Mustang. К началу 1950 года почти все Р-61 сняли с эксплуатации. Последний Black Widow оставил Японию в мае 1950 года, т.е. всего за месяц до начала Корейской войны.
После войны P-61/F-61 состояли на вооружении следующих частей
USAAF/USAF:
-
2-я AWFS (All-Weather Fighter Squadron - всепогодная истребительная эскадрилья). Сформирована из 416-й NFS (эскадрилья ночных истребителей) в ноябре 1946 года на базе в Германии. Возвращена в США в июне 1947 года. В 1948 году перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
-
4-я AWFS. Сформирована из 418-й NFS в августе 1948 года на Окинаве. В 1948 году
перевооружена на F-82 Twin Mustang.
-
5-я AWFS. Сформирована из 417-й NFS в ноябре 1946 года в Германии и вошла в состав 52 FG (Fighter Group - истребительная группа). Возвращена в США в июне 1948 года и вскоре перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
-
68-я AWFS. Сформирована из 421-й NFS в августе 1948 года в Японии и почти сразу перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
-
317-я AWFS. Первоначально имела на вооружении P-47 и P-51 и применялась на Европейском и Средиземноморском ТВД. В октябре 1945 года расформирована и в мае 1947 года преобразована в AWFS. В конце 1947 года получила на вооружение Р-61. В конце 1948 года перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
-
319-я AWFS. Сформирована из 414-й эскадрильи ночных истребителей в сентябре 1947 года в Панаме. После возвращения в США в мае 1949 года перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
-
339-я AWFS. Сформирована из 6-й эскадрильи ночных истребителей в феврале 1948 года в Японии. Вскоре была перевооружена на F-82 Twin
Mustang.
Обозначение XP-61F было присвоено одному P-61С (серийный номер 43-8338), который был переделан компанией Northrop в двухместный ночной истребитель. Самолет был передан USAAF 10 августа 1945 года, но затем возвращен назад Northrop для внедрения необходимых изменений и последующих испытаний. Не имеется никаких отчетов относительно того были ли внесены какие-либо изменения и в чем они конкретно состояли. В октябре 1945 года самолет был сдан на хранение и дальнейшая его судьба неизвестна.